В Е1.RU сменили топ-менеджмент
Поданным «ДК», теперь порталом будут управлять два менеджера. Ольга Чередниченко займется коммерческим направлением, а развивать контент и сервисы будет Александр Киреев. Известно, что г-жа Чере
Поданным «ДК», теперь порталом будут управлять два менеджера. Ольга Чередниченко займется коммерческим направлением, а развивать контент и сервисы будет Александр Киреев. Известно, что г-жа Чередниченко около года работала в должности бренд-менеджера портала Е1.RU, а ранее — пресс-секретарем Свердловского филиала ОАО «МТС». Г-н Киреев до последнего назначения был арт-директором сети журналов «Девять линий» ИД «АБАК-ПРЕСС».
В екатеринбургском филиале компании «Голден Телеком» факт назначений подтверждают, но не комментируют, ссылаясь на то, что официально приказ об этом пока не подписан. С чем связано разделение управленческих функций, в «Голден Телекоме» также не уточняют.
Прежний руководитель проекта Лидия Третьякова уволилась в конце мая 2007 г., как отмечают в «Голден Телекоме», по собственному желанию. Сама г-жа Третьякова сообщила «ДК», что покинула проект, поскольку работа перестала быть для нее перспективной. Лидия Третьякова: «За последние несколько лет портал Е1.RU стал давать стабильные финансовые результаты, показывая устойчивый рост доходов и прибыль, в процентном соотношении значительно большую, чем другие линии профильного бизнеса компании. И «Голден Телеком», судя по утвержденному бюджету 2007 г. и политике руководства филиала, принял решение по фиксированию этой прибыли, а не по реинвестированию в дальнейшее развитие портала. Остановиться на достигнутом результате и направить все свои усилия только лишь на эксплуатацию успешного в нынешний момент времени проекта — это не мой путь менеджера. В такой ситуации мне стало скучно работать, я не видела для себя перспективы дальнейшего роста». По данным г-жи Третьяковой, в 2005-2006 гг. обороты портала ежегодно удваивались: в 2006 г. рост составил около 100%, в 2005-м — 98%, в 2004-м — 65%.
Как прогнозирует Лидия Третьякова, в ближайшие год-два на местном интернет-рынке следует ожидать прихода новых игроков как из столицы, так и из других регионов страны, поскольку Екатеринбург в плане интернет-аудитории становится все более привлекательным. На конкурентном рынке совершенно другие способы выживания, и руководство компании должно ясно представлять стратегию развития.
ЛЮДМИЛА ЛАДОНИНА, директор школы интернет-маркетинга «Экспертум», обращает внимание, что из проекта постепенно вышла фактически вся старая команда основателей — Антон Забанных, руководивший техническим развитием портала, Марина Новокшонова, бывший бренд-менеджер. Г-жа Ладонина усомнилась, что новые руководители, пришедшие из непрофильных сфер, смогут удержать портал на прежних позициях и развивать его. Она прогнозирует, что со сменой руководства коммерциализация Е1.RU усилится: «Реклама на портале быстро дорожает, даже новости музеев уже не размещаются бесплатно. Если портал пойдет по этому пути и дальше, то он станет менее интересным на рынке, потеряет свою сердцевину».
Лидия Третьякова предположила, что «Голден Телеком» разделил административную работу и наполнение портала из-за того, что Ольга Чередниченко не является специалистом в управлении содержанием интернет-проектов. Комментировать эффективность новой схемы г-жа Третьякова отказалась.
ДЕНИС СЕРГЕЕВ, директор компании «ТитанСофт», считает, что «Голден Телеком», купив группу ресурсов «Урал Релкома», приступил к оптимизации финансовых потоков, в том числе к повышению прибыльности Е1.RU. Команда, которая поднимала портал до уровня финансовой состоятельности, по его мнению, компании сейчас не нужна. «Бизнес вошел в ту стадию, когда платить большие деньги топ-менеджерам уже бессмысленно: актив «устаканился», конкурентов ему фактически нет, его можно выводить на нормальные административные рельсы, работать над повышением прибыли. Поэтому они меняют ключевых людей, которые стали нерентабельны», — оценил г-н Сергеев.
Оптимизация бизнес-процессов, полагает Денис Сергеев, будет заключаться в стимулировании продаж и снижении издержек. «Е1.RU — это интересный ресурс для федеральных рекламодателей, потому что охватывает основную аудиторию третьего в РФ города по размеру интернет-аудитории. Поэтому в качестве варианта компания может ввести систему активных продаж и включить Е1.RU в одну из федеральных сетей рекламных порталов, привлекая таким образом больше федеральных рекламодателей», — считает он.
досье
Городской интернет-портал Е1.RU
Год основания — 1996.
В 2005 г. его приобрел оператор «Голден Телеком» в составе компании «Урал Релком».
Посещаемость — 70 тыс. человек в сутки (данные «УралWeb»), из них 80-85% — жители Свердловской области (данные «Голден Телеком»).
Доля на местном рынке интернет-рекламы — 80-90% (по собственным оценкам).
Основные рекламодатели: турфирмы, финансовые структуры, автомобильные и сотовые компании, интернет-магазины, рекламные агентства.