В Екатеринбург пришел HeadHunter
HeadHunter позиционирует себя как поставщика среды для общения между работодателем и соискателями. Главный продукт компании — базы данных потенциальных кандидатов, размещенные на специализирова
HeadHunter позиционирует себя как поставщика среды для общения между работодателем и соискателями. Главный продукт компании — базы данных потенциальных кандидатов, размещенные на специализированном сайте, на продаже информации из них построена бизнес-модель компании. Все вакансии, как заверяет Ольга Бруковская, директор по маркетингу HeadHunter, проходят жесткую модерацию, а информация, предоставленная соискателями, защищена от рассекречивания: «Ваш начальник не узнает, что вы ищете работу». Таким образом, менеджеры среднего и высшего звена (а именно они — основные клиенты hh.ru) получают шанс найти новое место работы, подняться по карьерной лестнице. Работодателям же с помощью HeadHunter предоставляется возможность качественно и в короткий срок закрывать вакансии.
Екатеринбург занимает особое место в планах регионального развития компании. «Урал — промышленно развитый регион, который испытывает постоянно растущий дефицит квалифицированных кадров, — поясняет г-жа Бруковская. — Кроме того, по оценкам «Яндекса», уральские города — Екатеринбург, Пермь и Челябинск — одни из наиболее «интернетизированных» в России. В совокупности эти факторы позволяют прогнозировать устойчивый спрос на наши услуги и успешное развитие компании в регионе». Как заявил Аркадий Сандлер, директор по развитию HeadHunter, посещаемость уральского сайта (ural.hh.ru) планируется на уровне 10 000 уникальных контактов ежедневно. «Мы намерены довести число закрываемых при помощи нашего ресурса городских вакансий до 30%. Ко второму кварталу 2007 г. екатеринбургское представительство должно выйти на самоокупаемость», — поделился планами г-н Сандлер. Директором уральского офиса назначена Анна Хвостова, ранее возглавлявшая одно из рекрутинговых агентств Екатеринбурга. «С сайтом hh.ru я знакома уже более трех лет, — рассказывает г-жа Хвостова. — Я пользовалась его услугами, будучи и HR-менеджером, и руководителем агентства. Мне приятно представлять на Урале компанию, оказывающую востребованные и качественные услуги, которые дают возможность расширить инструментарий современного HR-менеджера и рекрутера».
Директор кадрового агентства «Карьера Юнион» Елена Белоногова полагает, что услуги, предлагаемые HeadHunter, позволят участникам рынка рекрутмента работать в новом режиме: «Это еще одна площадка для кадровых агентств и работодателей, ведущих поиск необходимых специалистов. Для нас это один из способов как размещения вакансий, так и доступа к резюме кандидатов». По мнению Людмилы Малюжец, директора компании «Анкор», появление на кадровом рынке представительства HeadHunter — факт позитивный. «Это будет способствовать развитию интернет-технологий и формированию у населения навыка пользоваться при поисках работы в том числе и Интернетом. Поскольку компания HeadHunter рассчитана и на население, и на предприятия, и на рекрутеров, ее приход не окажет существенного влияния на расстановку сил на кадровом рынке: у кадровых агентств — своя ниша, у HeadHunter — своя».
Как полагает Елена Белоногова, HeadHunter может составить конкуренцию популярному порталу Е1, который также предлагает своим посетителям сервис поиска вакансий и резюме. Правда, для этого новому интернет-ресурсу нужно существенно нарастить базу. Людмила Малюжец отмечает: «Пока база данных по Уралу у HeadHunter очень мала: 8000 резюме. Учитывая, что в день максимально может поступать не более 50 качественных анкет соискателей, я думаю, компании потребуется не менее года, чтобы набрать хотя бы 20000 резюме».
Анна Хвостова возглавит компанию, которая намерена конкурировать не только с рекрутерами, но и с сервисами портала Е1.
Текст: Светлана Кирсанова. dk@apress.ru