Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

В Екатеринбург пришла вторая питерская сеть аптек

В уральской столице открылась первая аптека петербургской сети «Фармакор». Основную ставку новый игрок делает на продажу лекарственных препаратов в формате закрытой выкладки (торговля через прила

В уральской столице открылась первая аптека петербургской сети «Фармакор». Основную ставку новый игрок делает на продажу лекарственных препаратов в формате закрытой выкладки (торговля через прилавок).

К поиску помещений санкт-петербургская сеть приступила в начале 2007 г. Максим ­Малявин, директор екатеринбургского филиала «Фармакор» (экс-начальник отдела продаж компании «Аптека-холдинг»), сообщил «ДК», что сейчас готовятся к запуску четыре торговые точки в уральской столице и одна — в близлежащем городе. До конца 2007 г. планируется довести число аптек до десяти-одиннадцати. Открываться они будут в спальных районах, в помещениях, выходящих на оживленные улицы, одна аптека появится в центре Екатеринбурга.

Озвучивать объем инвестиций в мест­ную сеть г-н Малявин не стал, отметив, что планируемый срок окупаемости одной аптеки — три года. Всего в апреле-мае появилось 20 аптек «Фармакор» в разных регионах, вложения превысили 30 млн руб. По оценкам местных участников рынка, в Екатеринбурге инвестиции в одну точку составляют 3-4 млн руб. (с учетом товарного запаса). Максим Малявин полагает, что в столице Урала еще есть возможность для открытия новых сетей: «Насыщенность рынка достаточно высокая: одна аптека — на 1,4 тыс. населения. Но в Перми одна аптека приходится на 1,2 тыс. человек, и наша сеть из шести точек успешно там раскручивается».

«Фармакор» использует систему закрытой выкладки на площади 60-120 кв. м. Аптеки открытой выкладки, как полагает г-н Малявин, не дают существенного прироста продаж, поскольку лишь небольшая часть населения воспринимает подобный формат: «Многие потребители относятся к аптеке как к малому больничному учреждению. И те маркетинговые ходы, которые используются при открытой форме выкладки (консультанты, возможность посмотреть товар), применимы скорее к товарам народного потребления. Мы же ориентируемся на продажу медикаментов».

В 2007 г. на местный рынок зашла еще одна аптечная сеть из Санкт-Петербурга — «Первая помощь» («ПП», 115 аптек), которая заявляла о планах запустить 10-20 точек до конца года. В отличие от «Фармакора», эта сеть развивает фармамаркеты (с открытой выкладкой). Сегодня в Екатеринбурге действует одна точка «ПП».

Александр Шапошников, директор аптечной сети «Фармация», полагает, что появление десяти-одиннадцати аптек не приведет к серьезному перераспределению долей на местном рынке. По его мнению, ориентация нового игрока на лекарственные препараты поспособствует уменьшению среднего чека: «Открытая выкладка позволяет продавать сопутствующие товары (биологические добавки, средства гигиены, парафармацевтики). Благодаря этому товарооборот торговой точки увеличивается минимум на 30%. В аптеках закрытой выкладки продаются в основном лекарственные препараты, а наценка на них ограничена государством: 25% — на импорт­ные, 35% — на отечественные. ­Валерий Лоскутов, президент Урало-Сибирской фармацевтической ассоциации, в свою очередь, отмечает, что ставка «Фармакора» на закрытую форму выкладки обусловлена привычками покупателей: для людей такая форма работы привычна.

Максим Малявин заявил «ДК», что «Фармакор» пока намерен развивать сеть самостоятельно, но не исключил возможности приобретения мелкой местной сети. В долгосрочных планах «Фармакора» — открыть в области не менее 20 аптек.

досье
«Фармакор»
Основана в Петербурге в 1991 г. как дистрибьюторская компания.
Первая аптека открыта в 1997 г.
Аптечная сеть: более 200 розничных точек.
Основатель и владелец компании: депутат Государственной думы РФ Александр Афанасьев.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.