Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

В Екатеринбург заходит Азиатско-Тихоокеанский банк

Свердловская область не перестает притягивать все новые банки, нередко — весьма экзотические. Свой филиал в Екатеринбурге решил открыть дальневосточный Азиатско-Тихокеанский банк (Благовещенск).

 
Руководство кредитной организации заявляет о планах занять 5%-ную долю уральского рынка по основным продуктам розничного и корпоративного направлений. Региональные финансовые аналитики характеризуют такие планы как грандиозные, но с учетом отсутствия внятной стратегии и уникальных продуктовых предложений едва ли осуществимые.

Специалисты признают: несмотря на все корректировки, вызванные кризисом, наш регион остается лакомым кусочком для многих кредитных организаций. Притом что плотность игроков уже давно достаточно высока, потенциал рынка Среднего Урала не исчерпан. Многие иногородние кредитные организации пытаются выйти на этот рынок либо вслед за своими крупными клиентами, с которыми у них связан бизнес, либо с целью попытаться получить контроль хотя бы над самым незначительным его сегментом.

Однако далеко не у всех банков это получается. В минувшем году свое представительство в Екатеринбурге закрыл СтарБанк. Райффайзенбанк реорганизовал ряд филиалов, переведя их в статус операционных офисов. Банк «Ренессанс Капитал» закрыл подразделения в Перми и Екатеринбурге. Региональные представительства на Урале реорганизовал и Хоум Кредит энд Финанс Банк.

При этом регион по-прежнему не испытывает недостатка как в собственных сильных кредитных учреждениях (СКБ-банк, Уральский банк реконструкции и развития, Меткомбанк, банк «Кольцо Урала», ВУЗ-банк и другие), так и в представительствах крупнейших иногородних финансовых организаций.

«Действительно, банковский рынок Свердловской области отличает высокая конкуренция, но мы не боимся ее. Учитывая значимость Уральского федерального округа в экономике страны, мы заинтересованы в успешном открытии своих подразделений в вашем регионе», — заявил УрБК первый заместитель председателя правления АТБ Сергей Тырцев.

Банк обещает уральцам широкую продуктовую линейку и для физических, и для юридических лиц. В Екатеринбурге, в частности, будет сделан акцент на работе с предприятиями малого и среднего бизнеса.

Местные эксперты отмечают: такой набор трудно назвать уникальным. Ставшие старожилами свердловского рынка банки давно уже не стремятся к жесткой ценовой конкуренции, делая упор на качестве обслуживания. Кто-то акцентирует усилия на комплексности за доступную цену, кто-то больше верит в индивидуальный подход к каждому клиенту. Незначительные различия могут наблюдаться разве что в тарифах. А ориентация на МСБ, за которую пытается уцепиться Азиатско-Тихоокеанский банк, сегодня характерна практически для каждого банка региона.

Впрочем, аналитики не исключают, что на самом деле дальневосточный банк еще находится в поиске бизнес-идей.

«Судя по всему, этот банк будет оказывать услуги уже имеющимся у него на обслуживании клиентам. Возможно, акцент будет сделан на работе с теми контрагентами, которые значительную часть своих хозяйственных операций осуществляют на Дальнем Востоке, на территории Азии. Не исключено, что речь может вестись и про прилегающие территории — Китай, Корею, Японию и другие», — предположил финансовый аналитик, представитель «Уником Партнер» Дмитрий Земеров, добавив, что в таком случае АТБ имеет на Урале некоторые перспективы для развития.

«Зачастую такая экспансия идет по принципу: «А давайте попробуем, посмотрим, что выйдет?». Но удача во многом зависит от предложения каких-либо уникальных услуг по эксклюзивным ставкам. Если этого нет, то пробиться будет тяжело. Тем более что 5% рынка — это очень большая доля. Заявляемые Азиатско-Тихоокеанским банком планы в Свердловской области едва ли осуществимы», — рассуждает начальник управления по работе на финансовых рынках ООО КБ «Уральский межрегиональный банк» Константин Селянин.

После открытия филиала банк намерен расширять свое присутствие на Урале, открывая офисы даже в небольших населенных пунктах с населением от 20 тыс. человек. Этим кредитная организация и намерена отличаться от коллег, которые, по словам Сергея Тырцева, отдают предпочтение присутствию в областных центрах. Однако эксперты предупреждают: если таких точек будет немного, то они не смогут себя окупить.

«Это такая ниша, куда вынуждены переходить региональные банки. Надо понимать, что крупные банки, госбанки практически полностью доминируют в сегменте кредитования крупных юридических лиц, также они занимают серьезную долю рынка по кредитованию малого и среднего бизнеса, населения. Понятно, что эти банки с учетом недорогих пассивов могут быть более чем конкурентоспособными по ставкам. Региональные банки вынуждены идти еще глубже, в небольшие города, но стоит признать, что и отдача там невелика. Успех возможен в том случае, если это будет какая-то глубокая специализация — подобная сеть из нескольких десятков, а может, и сотен офисов в мелких городах. В ином случае эта стратегия почти наверняка обречена на провал. Рентабельности не будет», — резюмировал Константин Селянин.

Итак, пока заявляемые Азиатско-Тихоокеанским банком претензии на Урале звучат лишь как декларация о намерениях. Хотя на определенную долю рынка он может рассчитывать — либо за счет предложения низких тарифов (политика демпинга на время привлечения клиентской базы), либо если кредитная организация уже имеет в регионе партнеров. Какой будет эта доля и как долго кредитная организация сможет ее удержать, покажет время.
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.