В Екатеринбурге анонсировали создание российско-китайского бизнес-парка
Владельцы терминала «Чкаловский» намерены запустить на своей площадке бизнес-парк, ориентированный на резидентов из КНР. Развитием концепции занимается КРСУ. Заявочная кампания стартует на ИННОПРОМе.
Создание российско-китайского бизнес-парка в Екатеринбурге анонсировал Дмитрий Попов, генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала (КРСУ). Как он пояснил DK.RU, объекты бизнес-парка планируется разместить на первой и четвертой линии «Чкаловского», которые в настоящее время не застроены.
«На первой линии, которая располагается в непосредственной близости к Кольцовской автодороге, планируется создание конгрессно-офисной зоны, на четвертой линии — производственных объектов», — отметил г-н Попов.
Проект будут развивать собственники «Чкаловского», государственное финансирование не предусматривается. КРСУ возьмет на себя функцию проектного офиса, продолжил глава организации:
«Мы будем отвечать за развитие концепции, привлечение партнеров и резидентов. Сейчас, например, идут переговоры с московской компанией, которая имеет опыт создания подобных международных структур. Рассчитываем получить экспертизу».
Заявочная кампания начнется в июле на площадке ИННОПРОМа. По итогам выставки в КРСУ рассчитывают подписать несколько рамочных соглашений с потенциальными резидентами. Привлекать планируют как производителей товаров народного потребления, так и представителей автопрома.
«Начинать проект без интересантов бессмысленно, — отмечает Дмитрий Попов. — С одной стороны, это большие риски для собственника. А с другой — неудобно для будущих резидентов, т.к. некоторые технологические особенности лучше всего предусматривать еще на этапе проектирования».
Преимущество площадки, по мнению г-на Попова, заключается в удачном местоположении и наличии всех сетей. Срок реализации проекта — пять лет.
Текущая площадь терминала «Чкаловский» составляет более 192 тыс. кв. м. Крупнейшие якорные собственники и арендаторы площадей — компании «Сима-Ленд» и «Макси-Лэнд», которые специализируются на товарах для детей.
Крупный пожар в «Чкаловском» в 2013 г. выявил серьезную проблему, связанную с отсутствием необходимой разрешительной документации для эксплуатаций помещений. Позже, в 2014 г., Госстройнадзор через суд требовал признать ряд строений на территории терминала самовольными постройками и снести.
В настоящее время, как уточнил глава КРСУ, с документами проблем нет.