В Екатеринбурге на продуктах экономит только четверть жителей
Исследование потребительского поведения, которое проводилось в шести крупных российских городах, показало: лишь некоторые жители мегаполисов уменьшают свои расходы в связи с ростом цен.
Ежегодное исследование ShopperTrends компании Nielsen проводилось в более чем в 50 странах мира. В России, кроме Екатеринбурга, опросили жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Оказалось, что средняя семья, проживающая в этих населенных пунктах, тратит на продукты питания и повседневные товары более 14 тысяч рублей в месяц. У жителей двух столиц только на пропитание уходит 18-19 тысяч в месяц, тогда как обитатели Екатеринбурга и других региональных городов обходятся 10-15 тысячами.
Большая часть опрошенных сообщила о том, что замечает рост цен на продукты питания, однако только 40% респондентов изменили в связи с этим свое потребительское поведение. Только 25 - 29% жителей Нижнего Новгорода, Новосибирска и Екатеринбурга стараются меньше тратить на дорогие продукты. В основном, для экономии используются промоакции. Россияне предпочитают закупаться в супермаркетах ( 43% опрошенных) или гипермаркетах (38%).
Как отмечает директор отдела потребительских исследований Nielsen Россия Мачей Пшибиш, россияне хотят получать удовольствие от покупок. Поэтому главным мотивом для выбора магазина становится возможность легко и быстро найти нужный товар, а также его постоянное наличие, хорошее соотношение цены и качества и возможность купить все в одном магазине.