В Екатеринбурге начали готовить земли для второй ветки метро
Гордума должна изменить назначение земельных участков, по которым пройдет подземка. Городская комиссия по подготовке правил землепользования изменения и застройке Екатеринбурга изменения уже одобрила.
С предложением изменить назначение земель в администрацию Екатеринбурга обратился генподрядчик по проектированию метрополитена — ОАО «Уралгипространс». Проектировщики просят перевести в категорию ТОП-2 — улично-дорожная сеть — участки на пересечении ул. 8 Марта — Большакова и Сыромолотова — 40 лет ВЛКСМ. Сейчас территория в центре города находится в категории ТОП-1 (парки, набережные, скверы, бульвары), а участок на ЖБИ определен как зона комплексного развития.
Судя по пояснительной записке, на Сыромолотова — 40 лет Октября будет расположена конечная станция новой ветки, а участок в центре необходим для «посадочной станции, вестибюля метро и вентиляционной шахты метрополитена».
Городская комиссия, рассмотрев обращение «Уралгипротранса», рекомендовала городской думе утвердить соответствующие изменения.
Екатеринбуржцам вторую ветку метрополитена обещают уже второй десяток лет. О такой возможности заговорили еще 2007 г., когда Екатеринбург готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили.
19 июня агентство ЕАН опубликовало письмо, которое Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева. В документе приводятся аргументы, по которым правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро Екатеринбурге.
Глава ведомства рассказал, что они провели проверку и пришли к выводу, что направлять федеральные средства на проектирование и строительство второй ветки метро нет оснований.
Мероприятий, связанных с проектированием второй линии метро, субъектом Федерации предложено не было. При этом в материалах представлена информация о снижении пассажиропотока в метрополитене, начиная с 2013 г., — говорится в письме.
Однако мэр Александр Высокинский заявил, что вторую ветку метро построят в любом случае.
Строительство второй ветки метро мы по-прежнему рассматриваем как один из ключевых проектов к 300-летию Екатеринбурга. Он очень важен для сохранения темпов развития города и комфортной жизни екатеринбуржцев. В документе, на который ссылаются журналисты, четко сказано, что решения об объемах будут приниматься после предоставления проектно-сметной документации. Именно этой логики мы и придерживались с самого начала, именно её и озвучивали. Продолжается большая совместная работа по проектированию второй ветки метро, — заявил Высокинский.
В бюджете Екатеринбурга на 2019 г. заложили 115 млн руб. на эти работы.
На расширение сети метрополитена рассчитывает и крупный бизнес Екатеринбурга. Так, 22 июля открылся новый переход на станцию метро «Геологическая» из ТРЦ «Гринвич», построенный за счет стредств инвестора.
Какие бы новые торговые центры ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря такому посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука. Третье: дай бог, мы когда-нибудь получим вторую ветку метро — и все к этому идет. Я полагаю, при ее открытии пассажиропоток метрополитена увеличится в 2,5-3 раза. Соответственно, часть этих людей будет на «Геологической» и в «Гринвиче». И самое главное — выход в метро даст комфорт горожанам, покупателям. Можно будет попасть сразу в «Гринвич», не замочив ног, минуя хождение по улице в дождь и ветер, — заявил оучредитель Общества «Малышева 73» (инвестор «Гринвича») Игорь Заводовский в интервью DK.RU.
При этом даже у существующей сегодня единственной ветки метрополитена немало проблем. Подземка нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов циркулирует на линии с конца 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые вагоны или капитально отремонтировать существующие.
В середине апреля мэрия на средства городского бюджета закупила два новых поезда. Чтобы компенсировать затраты, планировалось поднять плату за проезд — с 28 до 32 руб. Рост тарифа правительство Свердловской области одобрило 25 апреля даже без обсуждения. Глава РЭК Владимир Гришанов подчеркнул, что в эту сумму включена инвестиционная составляющая.