В Екатеринбурге начались продажи электромобилей
На Урале стартовали продажи электрокара iMiEV концерна Mitsubishi. Первым покупателем авто стала Екатеринбургская электросетевая компания. Следующим обладателем электрокаров намеревается стать мэрия.
Дилерский центр «Оками Восток» открыл продажи первых в России электромобилей - Mitsubishi iMiEV. Как сообщил директор департамента по развитию бизнеса «Рольф импорт» Осаму Иваба, развитие мирового электромобильного рынка неизбежно: электрокары не производят выбросов углекислого газа в атмосферу, показывают гораздо меньший уровень шума по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями. «Кроме того, эксперты прогнозируют, что к 2030 г. значительно снизятся объемы добычи нефти. Это отразится на стоимости бензина и станет угрозой для стран, не обладающих запасами нефти. Также электромобили могут стать альтернативными источниками электроэнергии и решить проблему изнашиваемости сетей», - пояснил г-н Иваба. И добавил, что по прогнозам специалистов, к 2020 г. количество электрокаров составит 10% от общего автопарка в мире. «Mitsubishi постоянно совершенствует технологии. В обозримом будущем эффективность батареи будет увеличиваться, а стоимость электромобилей – снижаться. Сейчас цена iMiEV составляет порядка 1,8 млн руб., машина развивает скорость до 130 км/ч и может проехать на одной зарядке 150 км. С 2009 г. концерн произвел 23 тыс. таких авто», - сообщил Осаму Иваба.
По словам члена проектной группы по инновационному транспорту «Рольф импорт» Сергея Черненко, продажи электромобилей стартовали в Москве в конце 2011 г. За три месяца удалось реализовать 41 авто. «Наиболее частые покупатели – крупные корпорации и администрации городов. Также был ряд сделок с частными лицами. Мы начали совместный проект с московскими энергетическими сетями по развитию инфраструктуры – в столице уже есть ряд заправок для электрокаров, где можно зарядить авто за 6-8 часов. Но возможна и быстрая зарядка – она занимает всего 15-20 минут», - пояснил г-н Черненко. Он также добавил, что компания «Рольф импорт» ведет переговоры с федеральными властями о предоставлении налоговых, таможенных и немонетарных льгот для владельцев электромобилей. «Уже принято решение снизить ввозную пошлину для электрокаров минимум на 20%. Власти Калужской области уже отменили транспортный налог для владельцев таких машин. Также на базе Торгово-промышленной палаты создан специальный комитет, куда вошли автопроизводители, автомобильные ассоциации и энергетики – будем вместе добиваться снижения НДС и ввода других налоговых вычетов для обладателей электромобилей», - рассказал Сергей Черненко. Он добавил, что владельцам электрокаров также планируют разрешить передвижение по транспортным полосам и парковаться в центре города бесплатно.
Несмотря на то, что электрокары появились в дилерских центрах Екатеринбурга только что, один из них уже продан. Первым покупателем стала Екатеринбургская электросетевая компания (ЕЭСК). Как рассказал заместитель главного инженера ЕЭСК Дмитрий Померанец, предприятие преследовало две цели – социальную и научную. «Будем готовить почву для прогнозируемого бурного развития электротранспорта и проводить исследования, чтобы определить оптимальные точки для размещения зарядных станций в Екатеринбурге, где какие типы станций понадобятся», - пояснил г-н Померанец. И добавил, что специалисты ЕЭСК рассчитали стоимость владения электрокаром для жителей Екатеринбурга: «Для юридических лиц одна зарядка обойдется днем в 30 руб., ночью – чуть больше 20 руб. Физлица смогут заряжать авто днем по цене 13 руб., ночью – чуть больше 6 руб. Если сравнить с заправкой бензиновой малолитражки, экономия в 20 раз».
Директор автоцентра «Оками Восток» Булат Магадеев добавил: в Екатеринбурге есть масса лояльных покупателей, которые ждали старта продаж электрокара на Урале. «Сейчас владеть электромобилем модно, к тому же всегда есть люди, которые любят новинки, любят во всем быть первыми. Пока продажи штучные, но за электромобилями будущее. Сама их конструкция очень простая – обслуживание авто не занимает много времени, для электрокара не нужны топливные фильтры, масло. Основной элемент – батарея и подвеска. Наши специалисты прошли обучение и готовы обслуживать такие авто», - рассказал г-н Магадеев. Сергей Черненко добавляет: электромобили уверенно работают в условиях российской зимы: «В начале февраля мы открыли продажи iMiEV в Санкт-Петербурге, на улице тогда было -23 градуса. Но машины заводились и несколько часов ездили по Финскому заливу в режиме тест-драйва. Из объективных минусов только относительно небольшой пробег. Для россиян это пока непривычно».
Администрация Екатеринбурга планирует снизить с помощью электрокаров количество выбросов в атмосферу. По словам председателя комитета по экологии и природопользованию мэрии Сергея Архипова, сегодня 80% загрязнения воздуха приходится на выхлопы автотранспорта. «С увеличением в городе числа электромобилей мы сможем снизить этот показатель на 50%. В горадминистрации мы обсуждали проекты, которые нам придется реализовать в преддверии проведения в Екатеринбурге матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. и «ЭКСПО-2020» - среди прочего там были планы и по развитию электротранспорта. Первой ласточкой станет комитет по экологии – мы будем добиваться, чтобы пара электрокаров у нас появилась в следующем году», - сообщил г-н Архипов.