В Екатеринбурге назвали затраты на обновление общественного транспорта к ЧМ по футболу
К чемпионату мира по футболу в Екатеринбурге будет необходимо значительно обновить подвижной состав общественного транспорта в связи с требованиями FIFA. Затраты оцениваются в 8,4 млрд руб.
С докладом о развитии общественного транспорта в Екатеринбурге на уральском транспортном салоне «Магистраль — 2014» выступил глава администрации города Александр Якоб, сообщает пресс-служба муниципалитета. Согласно требованиям FIFA, перед проведением матчей чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге необходимо значительно обновить подвижной состав общественного транспорта.
По расчетам, выполненным ГК «Транспортная интеграция» (Санкт-Петербург), нужно приобрести 179 низкопольных экологичных автобусов, 92 низкопольных трамвая, 28 низкопольных троллейбусов и 12 вагонов метро. Требуемая сумма составит 8,39 млрд руб. Планируется приобретать транспорт отечественных производителей: ставка на внутренний рынок сделана из-за политической ситуации в мире, отметил г-н Якоб.
Напомним, ранее губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подчеркнул, что решение реконструировать Центральный стадион изнутри значительно удешевит проект и позволит направить сэкономленные средства на транспорт и инфраструктуру.
«Мы совершенно по-хозяйски отнесемся к тем деньгам, которые будут выделены на подготовку чемпионата мира по футболу. Те сэкономленные деньги, которые останутся от реконструкции, пустим на инфраструктуру: на дорожное строительство, покупку нового транспорта, в том числе низкопольного для маломобильных групп населения и так далее», — заявил г-н Куйвашев.
В Екатеринбурге разработан стратегический проект «Удобный общественный транспорт», который сейчас проходит актуализацию, добавил руководитель администрации города. Сейчас перевозкой пассажиров занимаются три муниципальных предприятия: «Трамвайно-троллейбусное управление», «Муниципальное объединение автобусных предприятий» и «Екатеринбургский метрополитен». В городе работают также 29 коммерческих автобусных перевозчиков и «Свердловская пригородная компания», которая занимается перевозками на городской электричке.
Маршрутная сеть Екатеринбурга насчитывает 30 трамвайных, 19 троллейбусных, 98 автобусных маршрутов, одну линию метрополитена и две линии городской электрички. Сейчас пассажирские МУПы имеют 484 автобуса большой вместимости, 458 трамваев, 250 троллейбусов и 62 вагона метро. Коммерческие перевозчики располагают 1 200 автобусов малой и средней вместимости.
С 2007 по 2014 гг. власти города приобрели 243 автобуса, 44 трамвая, 7 троллейбусов и 8 вагонов метро. Тем не менее, подвижной состав общественного транспорта значительно устарел: средний возраст автобусов составляет 11 лет, трамваев — более 20 лет, троллейбусов — 15 лет, сказал DK.RU пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков.
Из-за разногласий властей Екатеринбурга и Свердловской области по вопросу компенсации проезда льготных категорий граждан финансовое положение муниципальных перевозчиков ухудшается. В связи с этим администрация города планирует ввести новые тарифы на проезд в общественном транспорте для льготных групп населения и до 1 ноября ведет опрос, выясняя, какие варианты предпочитают горожане.