В Екатеринбурге новая служба такси усилит конкуренцию в эконом-сегменте
В Екатеринбурге заработала новая служба такси, которая нацелилась на суперэкономный сегмент. Участники рынка считают, что за другим брендом кроется старый игрок, который рассчитывает вернуть долю.
С 1 апреля в Екатеринбурге начала работу служба заказа такси «Три лимона», представленная в суперэкономном сегменте, следует из данных на сайте компании. Организация позиционирует себя как новый перевозчик с одними из самых низких цен в городе. Однако два источника на рынке утверждают DK.RU, что за новой службой стоит транспортная компания «Три десятки» — их офисы находятся в одном месте. По данным базы «СПАРК» у компаний один учредитель — Роман Деменьшин. На письменный запрос о связи с компанией «Три десятки» в службе «Три лимона» не ответили.
Как пояснил DK.RU один из участников рынка такси, в свое время появление компании «Три десятки» с низкими ценами «сломало» рынок — перевозчик занял значительную долю. Однако в прошлом году начало усиливать позиции такси «Везет», говорит он. После этого «Три десятки» снизили тарифы, однако, видимо, это не помогло, и вывести на рынок новый бренд — логичный ход в таких условиях, рассуждает представитель отрасли. Сработает «эффект новизны», и определенную долю в своем сегменте новый перевозчик займет, считает он.
В компаниях «Везет» и «Три десятки» на запросы на момент публикации новости не ответили.
В компании «Максим», другой популярной службе заказа такси, сообщили DK.RU, что предсказать поведение конкурентов в связи с появлением нового перевозчика, сложно. Для кого-то оно может стать последней каплей, и он решит продать бизнес, а другие, наоборот, начнут копировать, снижать цены и улучшать условия для водителей. Сам перевозчик снижать тарифы не планирует, однако в компании отмечают, что будут следить за развитием нового бренда и при его успехе будут принимать решение о ценах.
Демпинг оправдан при раскрутке бренда, говорят в компании, однако отмечают, что при неправильной организации работы водителей новый дочерний бренд может «съесть» основную компанию.
По данным 2ГИС, в Екатеринбурге действует порядка 117 служб такси. По оценкам участников рынка, из них лишь 15% являются полноценными таксомоторными компаниями с собственным автопарком, штатом водителей и разрешением на перевозку пассажиров и багажа. Эти организации несут ответственность за несоблюдение штатными водителями такси ПДД и правил перевозок пассажиров.
Остальные 85% компаний, предоставляющих услуги извоза, можно разделить на два сегмента. Первый — службы заказа такси, не имеют собственного автопарка, сотрудничают с ИП (водителями) по договору диспетчерского обслуживания — их доля на рынке составляет 47%. Второй сегмент — таксомоторные компании, которые имеют в автопарке как собственный транспорт, так и арендованный (их доля составляет 38%). В среднем доля собственного транспорта в автопарке таких организаций составляет 30%.
Рейтинг таксомоторных компаний Екатеринбурга за 2014 г. читайте на портале DK.RU.