В Екатеринбурге откроется филиал лизинговой компании «КамАЗ»
Филиал лизинговой компании (ЛК) «КамАЗ» должен начать свою работу в течение февраля. Компания, дочернее предприятие завода, намерена предлагать на местном рынке в лизинг более 300 моделей грузов
Филиал лизинговой компании (ЛК) «КамАЗ» должен начать свою работу в течение февраля. Компания, дочернее предприятие завода, намерена предлагать на местном рынке в лизинг более 300 моделей грузовых автомобилей и спецтехники КамАЗ, автобусы НефАЗ.
В 2006 г. ЛК «КамАЗ» заняла 16% рынка лизинга грузового транспорта в России (по собственным данным компании). ВЛАДИМИР СЕНИН, заместитель генерального директора по развитию лизинговой компании «КамАЗ», сообщил, что они ставят перед собой задачу увеличить объемы финансирования сделок на 30-40%: «Именно с этой целью мы развиваем филиальную сеть, открывая офисы в финансово благополучных городах (сейчас у нас их четыре). Мы раньше работали на рынке Екатеринбурга через дилеров завода, сейчас их два в городе — ООО «Торгово-финансовая компания «Автотранслизинг», ООО «Уралавтопром» — и один в области — «Темир-Текс». Запуск филиала позволит приблизить наши продукты к клиентам». Оценить вложения в открытие екатеринбургского отделения он отказался, подчеркнув, что в течение года инвестиции должны окупиться.
План филиала на 2007 г., по словам Владимира Сенина, небольшой — 70 автомобилей КамАЗ (минимальная стоимость одного грузовика — 1 млн руб.). Компания будет предлагать машиностроительное оборудование и дорожно-строительную технику. В 2005 г. в Свердловской области продали 1030 КамАЗов, а в 2006 г. — свыше 1600 (рост — 55%). Как информирует ЛК «КамАЗ», по лизинговым схемам покупают около 20% грузовиков, в Екатеринбурге за 2006 г. таким образом было приобретено около 300 авто.
ЛК «КамАЗ», отмечает Владимир Сенин, ориентируется преимущественно на малый и средний бизнес: «Мы намерены конкурировать и за счет качества, и за счет цен. Наша цель — создать комплексный продукт: подбор оптимальной комплектации машины, сопровождение в течение всего жизненного цикла, вплоть до утилизации. Преимущество — использование схемы трейд-ин, когда автомобиль идет в зачет приобретаемого авто». По словам г-на Сенина, крупным клиентам могут предоставляться услуги по консалтингу имеющейся в автопарке техники: «У нас есть специалисты, способные спрогнозировать, когда, сколько и какой техники необходимо будет приобрести. В Кемерово мы обследовали состояние автопарка одного из добывающих предприятий. По результатам исследования был заключен долгосрочный контракт на поставку в лизинг автотехники с применением схемы трейд-ин и на ее сервисное сопровождение».
Участники екатеринбургского рынка скептически отнеслись к услугам, которые намерен предоставить новый игрок. АНДРЕЙ ИСТОМИН, руководитель группы компаний «Ураллизинг», полагает, что подобные предложения не будут пользоваться спросом еще несколько лет: «Такие услуги, как утилизация, — пока экзотика. Их можно предлагать в виде маркетингового хода». Г-н Истомин считает, что принадлежность ЛК к заводу — скорее отрицательный фактор: «Лизинговая компания, входящая в холдинг, прежде всего соблюдает его интересы. Когда фирма независимая, она, так или иначе, отстаивает интересы своих клиентов».
РОДИОН ЯМАЛОВ, директор по Уральскому региону компании Europlan, отмечает, что вряд ли новый игрок сможет предложить более низкие цены: «Конкуренция на рынке лизинга КамАЗов обострится, если они обеспечат оперативную поставку техники (сегодня срок поставки авто — 65 рабочих дней)».
Как сообщил г-н Ямалов, покупают КамАЗы в основном представители малого и среднего бизнеса, которые могут самостоятельно обследовать свою технику: «Трейд-ин не будет популярен, поскольку КамАЗ — рабочая лошадка, живущая три-пять лет, которая потом продается за копейки ипишникам. Основной мотив выбора отечественной техники — экономия, а потому дополнительные услуги скорее всего не будут пользоваться спросом. Крупные же компании сейчас активно пересаживаются на импортные грузовики».
В течение года ЛК «КамАЗ» планирует увеличить количество филиалов до десяти, открыв представительства в Сыктывкаре, Воронеже, Ростове-на Дону, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.
досье
Что такое ЛК «КамАЗ»
Создана в 2005 г. Является дочерним предприятием ОАО «КамАЗ». Головной офис находится в Набережных Челнах, филиалы — в Москве, Кемерово, Краснодаре и Казани.
детали
За 2006 г. ЛК «КамАЗ» увеличила объем финансирования на 50%
338 | контрактов заключено в 2005 г. (3,6 млрд руб.). |
494 | контракта заключено в 2006 г. (5,5 млрд руб.). |
3022 | единицы техники в лизинг компания передала в 2006 г. (в 2005 г. — 2661 единицу). |