В Екатеринбурге появилась «Аквагалерея»
Запуском проекта руководил бывший коммерческий директор Урало-Сибирского Института Бизнеса (УСИБ) Антон Рябинин. $1 млн ушел на ремонт и подготовку под выставочный зал помещения бывшего магазина от
Запуском проекта руководил бывший коммерческий директор Урало-Сибирского Института Бизнеса (УСИБ) Антон Рябинин. $1 млн ушел на ремонт и подготовку под выставочный зал помещения бывшего магазина отделочных материалов. Бизнесменам удалось разместить 30 аквариумов от 200 л до 4 т, оборудовать два зала, посвященных пресноводным и морским обитателям, собрать с нескольких континентов десятки редких рыб, в том числе акул стоимостью до $4 тыс.
Сейчас главная задача команды «Аквагалереи» — наладить постоянный поток экскурсантов: ежедневно до 1-1,5 тыс. В день открытия в «Аквагалерею» пришло 2,4 тыс. человек. Чтобы и в дальнейшем поддерживать хороший поток посетителей, планируется регулярное обновление экспозиции: новые экземпляры будут появляться как минимум два раза в месяц, будут проводиться и массовые экскурсии по заявкам учебных учреждений. Зарабатывать «Аквагалерея» намерена главным образом на посетителях, а также на торговле редкими видами рыб на заказ. В моменты пиковой посещаемости продажа билетов, по прогнозам, должна приносить не менее 100 тыс. руб. в день. Однако эксперты считают, что добиться такой проходимости на небольшой площади «Аквагалерее» будет непросто.
Антон Рябинин подчеркивает, что для группы частных инвесторов, пожелавших остаться неизвестными, прибыльность проекта не стоит на первом месте. «Эти люди заинтересованы не столько в появлении нового бизнеса, сколько в реализации большого красивого проекта. «Аквагалерея» запускается как хобби, и меня пригласили не для того, чтобы добиться приемлемого уровня рентабельности, а чтобы помочь в решении организационных вопросов и в продвижении на этапе запуска. В дальнейшем заниматься аквариумистикой я не планирую», — заверил Антон Рябинин.
По словам г-на Рябинина, «Аквагалерея» для управленца интересна прежде всего своей нестандартностью. Сейчас в России работает только два полноценных океанариума — в Санкт-Петербурге (в составе торгово-развлекательного центра) и Владивостоке. Третье такое заведение строится в Москве. В России интерес к подводным обитателям находится на подъеме, и бизнесмены этим активно пользуются. К примеру, в питерский океанариум было вложено около $16 млн с расчетом на пятилетнюю окупаемость. Еще даже не отбив вложения, его владельцы уже планируют открыть пингвинарий.
Бурный рост, который последние несколько лет переживает аквариумный бизнес, директор компании «Немо» Дмитрий Пустовалов связывает с бумом строительного рынка: каждый третий покупатель квартиры или коттеджа хочет иметь аквариум как элемент декора. По словам г-на Пустовалова, аквариумы становятся модными, появляются специалисты, способные развивать большие проекты. «Морские аквариумы массой в одну тонну сейчас уже не редкость», — резюмирует Дмитрий Пустовалов. Цена такого аквариума может достигать $8 тыс.
Общую тенденцию подтверждают и сотрудники Екатеринбургского зоопарка. Светлана Поленц, заведующая научно-просветительским сектором зоопарка: «Мы видим большой интерес к морским обитателям и собираемся развивать это направление». Сейчас зоопарк готовит открытие нескольких больших аквариумов, а пока намерен размещать у себя выставки приглашенных аквариумистов. Невозможность все сделать самим и сразу Светлана Поленц объясняет необходимостью серьезных вложений: «У наших зданий максимальная допустимая нагрузка на перекрытие составляет 800 кг на 1 кв. м, этого недостаточно для аквариумов, и здание приходится укреплять». Кроме того, большие сложности содержания редких рыб на Урале связаны не только с необходимостью везти морских обитателей из других концов планеты, но и с климатом, атмосферным давлением и т. д. Дорого стоит и обслуживание аквариума — около 3 тыс. руб. в месяц. «Аквагалерея» ежемесячно будет тратить на это примерно 100 тыс. руб. Руководителей проекта цифры не пугают. По их словам, если «Аквагалерея» станет успешной, не исключено сетевое развитие проекта.
Текст: Даниил Силантьев. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
Чтобы обеспечивать поток посетителей, «Аквагалерея» будет дважды в месяц подыскивать акуле новых соседей.