В Екатеринбурге появился сервис для обмена парковками
В Екатеринбурге появился сервис, призванный упростить жизнь автомобилистам. С помощью обмена информацией и геоориентирования его основатели предлагают быстро найти свободное парковочное место.
Четыре ИТ-специалиста из Екатеринбурга придумали сервис для мобильных устройств, который позволяет обмениваться парковками – Parkex (от слов Parking Exchange – обмен парковками). Он призван упростить поиск свободного места для автомобиля или уступить его человеку, которому действительно нужно быстро припарковаться.
«Общая нехватка парковок в городе очевидна. Хотелось бы, чтобы мне сообщали о местах, которые освобождаются, чтобы целенаправленно туда ехать. Для этого мы сделали небольшую платформу для мобильных устройств», – сказал DK.RU руководитель проекта Дмитрий Раскопов.
Вся работа социального сервиса строится на рейтинге и на взаимном доверии: чем чаще пользователь уступает места, тем выше у него рейтинг и тем быстрее система находит ему место, говорит сооснователь.
Сейчас Parkex работает в бета-режиме: тестируются разные механики, нововведения, и, самое главное, отслеживается реакция пользователей: готовы ли они меняться местами и позволяет ли ментальность делать это, отмечает г-н Раскопов. В целом отзывы положительные, но прошло всего несколько дней, поэтому выводы делать сложно, но, скорее всего, идея будет дорабатываться до идеала, добавляет он.
«Можно просто сесть в машину и уехать, а можно сказать, что место освобождается. После того как водители установят связь, они оба пропадут с карты. Сервис всего лишь дает возможность обмениваться информацией, а те у кого есть такой возможности или желания, будут парковаться по старинке», –говорит Дмитрий Раскопов, отмечая, что другие водители никак не дискриминируются.
Сервис может работать как в крупном городе России, так и в любой другой стране, и не исключено, что в будущем он выйдет за пределы Екатеринбурга, продолжает сооснователь Parkex. По его словам, аналогов сервиса в мире сейчас нет.
«Если в этом будет потребность, в чем я пока сомневаюсь, будем просить помощи у пользователей либо делать все своими силами. Монетизировать проект не планируется», – подчеркивает г-н Раскопов.
Сервис создатели полностью разрабатывали своими силами, сейчас над ним работают трое программистов и один менеджер. Приложения пока не выложены в App Store и Google Play, и все обсуждение происходит в специальной группе в соцсети «ВКонтакте», в которой на момент написания новости было 277 участников. Через две недели – месяц станет ясно, будет ли продолжена работа над проектом, заключает Дмитрий Раскопов.
Директор по развитию компании Giftoman Алексей Костарев отмечает, что за месяц и за три в проектах на начальной стадии никогда не видел понятной или очевидной ситуации.
«Попытки сделать проект «в короткую» чаще всего обречены на неудачу, а долгий проект без монетизации – очень тяжелая и длинная игра», – добавляет г-н Костарев.
Система может помочь улучшить ситуацию с парковками, но ее работа будет напрямую зависеть от количества участников, говорит представитель Комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов.
«Боюсь, наши люди не всегда будут отправлять данные, потому что иногда это неудобно. Идея в целом хорошая, и если бы ей пользовалась много народу, она могла бы немного облегчить нам жизнь», – заключает автоэксперт.