В Екатеринбурге предложили царапать неправильно припаркованные автомобили
Игнорирование водителями правил дорожного движения остается серьезной проблемой, которую не решает простая эвакуация. В Свердловской области рассматривают опыт других стран.
Члены общественного совета и сотрудники свердловского ГИБДД провели совместный рейд по эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушениями. Инспекция в сопровождении трех эвакуаторов проследовала по улице Хохрякова и лишний раз убедилась в том, что автомобили паркуются в Екатеринбурге не по правилам: машины без водителей обнаружили на пешеходных переходах и под запрещающими знаками.
Как сообщает пресс-служба свердловского МВД, ежедневно сотрудники полиции и службы эвакуации увозят с улиц Екатеринбурга на штрафстоняки более ста автомобилей. На каждую машину бригада тратит порядка сорока минут, единовременно в городе работает более тридцати эвакуаторов. С каждой группой из трех машин работает инспектор ГИБДД.
«Практически во всех случаях мы видим явное игнорирование правил дорожного движения, стоянку и остановку транспорта в тех местах, где в удобных для обозрения местах размещены запрещающие знаки», - прокомментировал президент Федерации автоспорта Свердловской области Евгений Фомичев.
Для решения проблемы с неправильно припаркованными автомобилями ответственный секретарь общественного совета при свердловском ГУВД Александр Мурашкинцев предложил использовать опыт других стран: «Например, в Минске задержанное транспортное средство подлежит эвакуации на штрафную стоянку, откуда владелец может его забрать в тот же день до 17:00. Дальнейшее пребывание автомобиля на такой стоянке обходится в 45 тысяч рублей в сутки, к которым прибавляется отдельная сумма за каждый дополнительный час».
Согласно новым правилам эвакуации автомобилей в Таллине (Эстония), наказанием за неправильную парковку становится не столько эвакуация, сколько повреждения, которые наносит автомобилю эвакуатор. К проекту подключились страховые компании, которые не компенсируют затраты на ремонт корпуса автомобиля, помятого при таких обстоятельствах.
В столице Норвегии Осло с помощью штрафов ежегодно собирают порядка 100 миллионов крон: въезд в город стоит 20 крон, стоянка - 22-35 крон, и разрешается она только на три часа. Нарушителей автоматически определяют телекамеры, которые установлены на улицах повсеместно.
Другой способ досадить нерадивым водителям практикуют в Рио-де-Жанейро. Там на лобовое стекло автомобиля-нарушителя клеят плакат «Здесь стоянка запрещена!» Специальный клей, который для этого используется, удалить со стекла крайне сложно.