В Екатеринбурге предрекли уменьшение образовательного рынка
Рынок бизнес-образования в Екатеринбурге ждет снижение. Однако вкладывать в обучение будут сильные компании, которые за счет этого вырастут еще больше.
DK.RU составил рейтинг центров бизнес-образования Свердловской области. По оценкам участников ТОП-листа, в 2013 г. объем рынка этого сегмента в Екатеринбурге вырос на 9% и составил в денежном выражении 815 млн руб. Он растет в основном за счет краткосрочных образовательных программ, на долю которых приходится до 57% оборота от услуг бизнес-школ.
Однако с начала 2014 г. бизнес-школы отмечают снижение числа заказов на корпоративное обучение. Такое положение дел вызвано оптимизацией расходов и, соответственно, сокращением бюджета в том числе на образование персонала, объясняют участники ТОП-листа.
По итогам второго полугодия 2014 г. в Екатеринбурге сохранится популярность краткосрочных образовательных программ и вырастет спрос на бизнес-школы с реальным опытом работы. Однако сам рынок будет снижаться, считает один из участников ТОП-листа.
«МВА, как высшая степень управления бизнесом, сохранит лидерские позиции. Своего клиента обретет нишевое корпоративное обучение, направленное на получение слушателями конкретных инструментов в различных отраслях бизнеса. В ближайшие годы жажда клиентов получить быстрый результат учебы вряд ли сойдет на нет, поэтому краткосрочные семинары и тренинги сохранят популярность. Растет спрос на обучение проектному менеджменту. Связано это с тем, что все больше компаний внедряют системы проектного управления. Со стороны производств есть запрос на постановку системы наставничества — научить руководителей быть наставниками для своих подчиненных, передавать уникальный опыт и знания. При сохранении на рынке труда острой нехватки специалистов из разных областей компании будут приходить к этому все чаще и чаще. Все больше востребованы будут бизнес-школы с реальным опытом работы на производствах, в сырьевом секторе, в крупных корпорациях с госучастием», — сказала Анастасия Мелехова, исполнительный директор Урало-Сибирского Института Бизнеса (USIB).
Виктор Жиляев, генеральный директор Консалтинговой группы «Жиляев и Партнеры», считает, что в ближайшее время объем рынка бизнес-образования будет уменьшаться.
«Сегодня многие предприятия предпочитают экономить на обучении персонала и переходят на «внутренних тренеров». Вкладывать в образование, профессиональное развитие сотрудников с привлечением бизнес-школ будут только проактивные и амбициозные компании — те, кто захочет за счет слабых и нерешительных игроков рынка увеличить свою долю. При этом они выберут те бизнес-школы, которые обладают стабильной и высокой репутацией и предлагают конкретные технологии. Снизится спрос на корпоративное обучение, увеличится число обращений за консультациями по развитию отделов продаж компаний», — говорит г-н Жиляев.