В Екатеринбурге представили новую схему движения трамваев
Это позволит втрое увеличить частоту движения и уменьшить максимальное время в пути. В схожих по размеру городах Европы маршруты почти не дублируются, указывают аналитики.
Новую схему маршрутной сети трамваев в Екатеринбурге представил транспортный эксперт из США Джарретт Уокер, который вскоре приедет в город для ее разработки вместе с фондом «Город PRO», пишет E1. Согласно его отчету, главную роль играет частота движения, а так как в Екатеринбурге избыток маршрутов, их сложно использовать вместе.
«Частота движения определяет время ожидания, но у неё есть и другие положительные следствия. Например, возможность пересадки с одного маршрута на другой зависит от частоты движения, поэтому частота движения — это тот клей, который соединяет разрозненные маршруты в единую сеть. Набор маршрутов с низкой частотой движения — это набор отдельных транспортных услуг, которые сложно использовать вместе», — считает эксперт.
В аналогичных по размеру европейских городах трамвайные маршруты дублируются с коэффициентом от 1,2 до 1,5, а в Екатеринбурге он составляет более 5, то есть на каждый километр путей приходится 5 км маршрутов. При такой системе запустить больше трамваев нельзя, говорит специалист фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов.
Источник: «Город.PRO»
«Всю существующую трамвайную систему можно покрыть сетью из 9 маршрутов вместо существующих 30. Три из этих маршрутов будут иметь ветвление на концах (на Уралмаше, Эльмаше и Вторчермете). Существующая средняя частота движения на трамвайных маршрутах составляет 15–20 минут, однако с меньшим количеством маршрутов то же количество вагонов может ходить с частотой 5–7 минут», — добавляет он.
По словам представителей фонда, новая схема движения, к примеру, на маршруте от станции ЦПКиО до конечной «Шарташ» позволит сократить максимальное время в пути до 45 минут вместо нынешних 64 минут. Как говорится в отчете фонда, более высокая частота движения сделает возможными пересадки, в целом делая поездки менее затратными по времени. Впрочем, предложенная карта не является окончательной рекомендацией.
О планах администрации города перестроить систему общественного транспорта стало известно в конце 2015 г. Вице-мэр Евгений Липович говорил, что электротранспорт должен стать базовой сетью, а автобусные маршруты будут адаптироваться под маршруты трамваев и троллейбусов. Оптимизация должна начаться в этом году, она займет 2-3 года, сообщал DK.RU.