Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

В Екатеринбурге прошли испытания новых моделей трамваев Уралтрансмаша

Общественный транспорт нового образца имеет питание от аккумуляторов и не нуждается в проводах. Первую линию планируют построить до Академического, следующие – до коттеджных поселков.

Две новые модели трамваев, произведенных на предприятии «Уралтрансмаш», прошли испытания на улицах Екатеринбурга в пятницу, 20 декабря. Первая модификация представляет собой транспортное средство на аккумуляторах, вторая - трехсекционный низкопольный трамвай. Отметим, что это первая подобная машина в России, принятая в производство. По словам гендиректора Уралтрансмаша Алексея Носова, последняя модель предназначена для людей с ограниченными возможностями.

«Планируется, что второй трамвай - с опцией автономного хода будут использовать для связи центра Екатеринбурга и микрорайона Академический, - пояснил Алексей Носов. - Большой плюс в том, что при прокладке трамвайных путей не нужно будет строить электроподстанции и тяговые сети. Это значительно удешевит проект. Заряда аккумуляторов трамвая хватит на 70 километров  хода в теплое время года. Зимой этот трамвай сможет проехать без подзарядки порядка 40 километров».

Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович отметил, что бюджете города на 2014 год заложены средства на проектирование такой трамвайной линии. Однако в следующем году покупка транспортного средства еще не планируется – для уральской столицы приобретут лишь 10 обыкновенных трамваев, сообщает пресс-служба мэрии.

В 2014 году Уралтрансмаш планирует выпустить 80 трамваев нового образца, пять из которых будут низкопольными. По словам Алексея Носова, машины с опцией автоматического хода будут изготавливаться только под заказ. Это транспортное средство не требует больших финансовых вложений в развитие инфраструктуры, поскольку не нуждается в электросетях. Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский отметил, что это решение было бы идеально для района Академический.

«Такие трамваи нам нужны по нескольким причинам, - пояснил Александр Высокинский. - Главная - развитие трамвайных линий в отдаленных территориях. Естественно, будет дешевле развивать ее без верхней части, которая называется троллеи. Трамвай идет только по рельсошпальной решетке, которая обходится существенно дешевле, чем полноразмерная трамвайная линия. Первый эксперимент мы будем делать в микрорайоне Академический, дальше оттуда будем планировать и развивать линии по коттеджным поселкам, которые сегодня окружают город».

По словам главного конструктора гражданской продукции ОАО «Уралтрансмаш» Сергея Соловьева, предприятие планирует в ближайшее время сделать модельный ряд низкопольного трамвая, в котором будет применяться инновационная автономная энергосистема. Таким образом, на уральском заводе создадут первое в России семейство низкопольных трамваев с функцией автономного хода.

Первые рабочие образцы новых трамваев могут появиться на улицах Екатеринбурга к 2018 году, сообщает пресс-служба администрации города. Власти также надеются, что новинки будут пользоваться спросом и в других регионах страны, что позволит уральской столице стать центром российского трамвайного производства.

«Сегодня можно с уверенностью сказать, что  в Свердловской области работает один из крупнейших производителей трамваев в России, - отметил свердловский министр промышленности и науки Владислав Пинаев. - Конечно, может быть, есть западные аналоги, которые лучше этих образцов. Но на сегодняшний день в сопоставлении цены и качества для российской действительности - это отличные трамваи. Для региона очень важно, что предприятие диверсифицировало свое производство, стало выпускать больше гражданской продукции, при этом, не отказываясь от оборонки».

Справка «ДК»:

Уралтрансмаш  входит в корпорацию НПК «Уралвагонзавод». Предприятие разрабатывает и внедряет в производство трамвайные вагоны, соответствующие всем современным требованиям,  с начала 90-х годов. Все модели имеют асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами. Трамваи оснащены системами  видеонаблюдения и навигации.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.