В Екатеринбурге проходит тест-драйв низкопольного троллейбуса
Новая модель транспортного средства имеет ряд преимуществ, хотя и недостатки у нее тоже успели заметить. «Мегаполис» обойдется на 2,5-3 млн руб. дороже обычного троллейбуса.
Администрация города проводит тест-драйв троллейбуса модели 5265 «Мегаполис» с низким уровнем пола. Этот единственный экземпляр производства ЗАО «Тролза» (Энгельс) будет в течение трех месяцев проходить на Урале опытную эксплуатацию. Машина будет кататься по маршруту №8 на Уралмаше, после чего городские власти примут решение о том, стоит ли ее приобрести. Главным образом на решение повлияют отзывы пассажиров.
По словам замдиректора Орджоникидзевского депо Владимира Ситникова, машина с низкой посадкой имеет ряд преимуществ для людей с ограниченными возможностями. Новый троллейбус оснащен опускающейся посадочной платформой. Внутри установлены четыре штатные печи, что позволяет поддерживать в салоне тепло, даже если температура воздуха на улице не превышает -30 градусов. Вместимость транспортного средства — 100 человек, 28 мест — сидячие, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Экономический эффект от троллейбуса «Мегаполис» должен достигаться за счет меньшего 30% по сравнению с другими троллейбусами расхода электроэнергии, который достигается благодаря системе управления тяговыми двигателями. Еще одно новшество: на крыше машины установлены аккумуляторы, они позволяют транспортному средству проехать еще 200 м после отключения электропитания.
Средняя стоимость одного троллейбуса «Мегаполис» составляет порядка 9 млн руб., что примерно на 2,5-3 млн больше цены обычного троллейбуса. Уже сейчас имеются сомнения в том, что указанные преимущества машины действительно стоят таких денег.
«Насчет низкопольности, что преподносят конкурентным преимуществом: высота дорожного просвета обычная, но на входе-выходе нет ступенек, — отметил в своем блоге депутат свердловского Законодательного собрания Андрей Альшевских. — Замдиректора Орджоникидзевского депо Владимир Ситников скептично отозвался о компоновке салона — узкий проход. Пассажирам не разойтись, если набьются в час пик. С десяток человек уже занимает среднюю площадку. А задней, как таковой, совсем нет».
Напомним, в ноябре 2013 г. в Екатеринбурге презентовали первый низкопольный трамвай производства ОАО «Уралтрансмаш». Новая модель 71409 — модульный сочлененный трамвай, состоящий из трех секций. Его длина составляет 21,5 м, а вместимость — 210 человек. Конструкция вагона позволяет существенно облегчить посадку и высадку пожилых пассажиров, представителей маломобильных групп населения, а также родителей с детскими колясками.