В Екатеринбурге слили два крупнейших транспортных предприятия. Почему это важно?
Городское трамвайно-троллейбусное управление и объединение автобусных предприятий сливаются в одну структуру — трансформация завершится до конца года. В 2019 г. мегаполис ждет большая реформа.
Два крупнейших транспортных предприятия Екатеринбурга — Трамвайно-троллейбусное управление и Муниципальное объединение автобусных предприятий — сольются в одну структуру. Как сообщили в мэрии, процесс уже стартовал, завершиться он должен до конца 2018 г. Глава городского комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Федотов пояснил: в итоге общественный транспорт будет работать эффективнее, а процесс управления пассажирскими перевозками оптимизируется:
Оба предприятия предоставляют одну и ту же услугу по перевозке пассажиров в границах Екатеринбурга. У обеих этих структур одинаковые цели и задачи. Поэтому объединение позволит более грамотно и эффективно организовать перевозку пассажиров и управление подвижным составом. Качество работы общественного транспорта улучшится, плюс мы получим единую систему управления и планирования пассажирских перевозок.
Г-н Федотов добавил: на сотрудниках обоих МУПов слияние в единую структуру отрицательно не скажется. Работа компаний ведется по контракту, его объем установлен и согласован с городскими властями и останется неизменным. Просто у объединенного предприятия появится больше возможностей для дальнейшего развития, получения инвестиций и улучшения условий труда, пояснил городской чиновник.
Отметим, что слияние крупнейших транспортных структур проводится перед 2019 г. — эта дата была озвучена мэрией для старта коренной модернизации транспортной системы мегаполиса. Изначально реформу планировалось провести в 2017 г., ключевыми пунктами концепции объявили сокращение маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов со 128 до 58, введение повременной оплаты проезда, отмену длинных маршрутов, соединяющих отдаленные районы. Авторы утверждали, что с 1 июля мэрия перестанет зря тратить деньги, а горожане не будут совершать ненужные крюки по пути на работу. Однако стремительность, с которой эти нововведения начали запускать в январе 2017 г., вызвали бурю общественного протеста. Отдельно тогда дебатировалась тема будущего транспортных компаний: их владельцы говорили, что готовы даже полностью уйти с рынка, но борьбу все же не прекращали.
Своего пика страсти вокруг этой темы достигли в начале февраля 2017 г., когда к критике нового проекта подключились силовики. Неожиданно выяснилось, что ГИБДД была не в курсе разработки схемы, их «никто не спросил». Фактическая развязка наступила 7 февраля: мэрия объявила, что реформа откладывается на полтора года — из-за негативной реакции горожан и оргвопросов, связанных с Чемпионатом мира по футболу-2018. В тот же день ушел в отставку тогдашний куратор проекта Евгений Липович, занимавший пост вице-мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии (ныне покойный).
Отметим, что этим летом мэрия выбрала подрядчика, который разработает новую транспортную схему для города. Известно, что фирма «Строй инвест проект» из подмосковных Люберец сделает это за 25,2 млн руб. и представит презентацию и ролики о транспортных потоках, а также новую транспортную модель города до 20 ноября 2018 г. Предыдущий «скандальный» вариант выполняли специалист Джаррет Уокер и фонд «Город.PRO» — за 8 млн руб.