В Екатеринбурге сняли фильм про «ЭКСПО» в духе «Матрицы»
Заканчивается монтаж ленты, посвященной заявке Екатеринбурга на проведение «Экспо-2020». При съемках использовались необычные приемы и техника, было поставлено несколько рекордов.
Подходит к финалу подготовка фильма, который сняла про Екатеринбург Свердловская киностудия. Короткометражка создавалась с использованием новейших цифровых технологий и 3D-графики. Самые мощные приборы света позволили авторам добиться эффекта «100% солнца». Некоторые кадры фильма были сняты одновременно десятью камерами. Презентация работы состоится 26 марта на заседании инспекционной комиссии Международного бюро выставок в Екатеринбурге.
«Мы использовали и проверенные качественные приемы, и экспериментировали, рассказал гендиректор Свердловской киностудии Михаил Чурбанов. - По предложению одного из наших операторов, один из кадров фильма создавали, используя 10 фотокамер. Пришлось специально отыскать 10 одинаковых объективов и матриц. Это позволило сделать замедленную съемку с разного ракурса. Техника отдаленно похожа на ту, что применяли в съемках фильма «Матрица».
Создание фильма показали, как может выглядеть ЭКСПО-ПАРК на берегу Верх-Исетского пруда, и рассказали о том, как международное мероприятие может изменить жизнь уральской столицы. Для ленты командой ЭКСПО организовала съемки с вертолета, которые позволили заснять Екатеринбурга высоты в 600 метров. Вблизи небоскреба «Высоцкий», где нельзя использовать обычный вертолет, съемочная группа воспользовалась гексакоптером – маленький летающим устройством на радиоуправлении. Его подняли на рекордную высоту 300 метров. Отснятые с него кадры будут создавать у зрителей впечатление, что они пролетают рядом с крышей здания.
«Заявочным комитетом «ЭКСПО-2020» перед нами была поставлена сложная задача, – рассказала продюсер фильма ЭКСПО-ПАРК Татьяна Третьякова. - Мы собрали команду из операторов, монтажеров, «визуальщиков» - специалистов по компьютерной графике и вместе сделали эту работу всего за десять дней. Мы использовали специальную технику съемки – моушен-таймлапс, когда видеоряд создается с помощью большого массива фотографий высокого разрешения, снятых в движении по заданному алгоритму».
Для того чтобы добиться эффекта постоянно сменяющихся видов, операторам пришлось вместе с камерами и штативами постоянно перемещаться по городу маленькими шажками. Всего они прошагали более 20 километров. В фильме снимались и актеры, и простые горожане. Авторы сделают две версии фильма – на русском и английском языках, сообщает Свердловская киностудия.