В Екатеринбурге стало на один интернет-магазин меньше
Второй по величине ритейлер России X5 Retail Group закрывает свой онлайн-проект e5.ru. Стол заказов прекратит существование со следующего года, однако компания сохранит права на него.
X5 Retail Group (включает торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») с 1 января 2015 г. закрывает свой онлайн-проект e5.ru, сообщает РБК. Магазин закончит прием заказов с 10 декабря 2014 г. В этом году e5.ru значительно замедлил рост, и X5 решила сосредоточиться на классическом ритейле в оффлайн-формате. По словам представителя компании, сейчас переговоры о продаже E5 не идут, однако бренд она сохранит за собой.
X5 запустил проект в феврале 2012 г., по данным компании, в том году продажи онлайн-ритейлера составили 502 млн руб., в 2013 г. — 1,431 млрд руб., однако в третьем квартале 2014 г. выручка упала на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а количество покупок — втрое, до 100 тыс. В декабре 2014 г., согласно статистике онлайн-магазина, E5 обрабатывал менее 1000 заказов в день, тогда как год назад — от 5 до 10 тыс.
Сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев сказал изданию, что e5.ru был весьма перспективным проектом с востребованным форматом онлайн-торговли и что решение о его закрытии, скорее всего, связано с внутренними процессами компании.
Ранее компании, опрошенные DK.RU, отмечали, что мультиканальная стратегия, объединяющая офлайн- и онлайн-торговлю, представляется наиболее перспективной.
«Процесс идет в оба направления. Одновременно с тем, что крупнейшие офлайн-сети развивают интернет-подразделения, онлайн-магазины стараются открывать офлайн-точки обслуживания покупателей», — говорил Дмитрий Пивоваров, директор по развитию E96.RU.
Между тем многие из крупнейших федеральных онлайн-магазинов России в 2014 г. показывали рост убытков. Дмитрий Углов, генеральный директор екатеринбургского интернет-магазина Da-Mart.ru, отмечал, что не видит в этом ничего странного. Их бизнес-модели изначально убыточны, полагает он: эти компании живут за счет постоянных вливаний инвестиций.
«Речь — о «раздутых» инвестициями проектах. Не секрет, что некоторые компании «живут» за счет постоянных вливаний инвестиций в их компанию, при этом их бизнес-модели изначально убыточны, и весь расчет идет на то, что когда-нибудь они смогут поднять цены на товары и использовать ту клиентскую аудиторию, которую они уже накопили за время, пока работали по убыточной схеме. Но вливая ежегодно крупные инвестиции, компания уходит глубоко в минус, и шансов выйти на прибыль в ближайшие 10 лет нет: компания будет ежегодно привлекать новых инвесторов, таким образом оставаясь на плаву. «Мыльный пузырь» когда-нибудь должен лопнуть, так как инвесторы начинаю понимать, что они не могут вернуть назад свои деньги и тем более заработать, а новые инвесторы, видя ситуацию, не подписываются на такие риски — и такие компании начинают постепенно банкротиться или, как вариант, создавать холдинги, продаваться и т.д.», — отмечает г-н Углов.
Авторы: Андрей Пермяков, Сергей Дружинин.