В Екатеринбурге строится бизнес-центр со стеклянным лифтом для машин
Открытие нового офисника в Пионерском запланировано на первое полугодие 2015 г. Площади в БЦ уже продают «кусками» и целыми этажами: так проявляется тенденция реализации объектов «мелкой нарезкой».
Сдача нового объекта коммерческой недвижимости в Пионерском поселке запланирована на первую половину 2015 г. Сейчас строители ведут монтаж конструкций бизнес-центра класса В «БРИГ», который разместится в районе ул. Вилонова и Учителей. Площадь 8-11-этажного здания составит 32 тыс. кв. м, из них 15 тыс. — пригодные под аренду. В более низкой части БЦ разместятся кофейня, ресторан «Грильяж», торговая галерея и фитнес-центр площадью 1,8 тыс. кв. м.
Центр примечателен своим паркингом на 450 мест, который займет -1, 3 и 4 этажи. Его особенностью станут стеклянные лифты для автомобилей. Кроме того, как сообщает портал BMetr.ru, управляющая компания будет давать машины в прокат.
Продажа помещений в строящемся БЦ уже началась. Здесь можно приобрести не только отдельные офисы, но и целый этаж площадью 1,2 тыс. кв. м. Стоимость офисного квадрата сейчас начинается от 60 тыс. руб., торгового — от 130 тыс. Парковочное место обойдется в 800 тыс. руб. Согласно подсчетам, средний срок окупаемости объекта составит порядка 11 лет: при сдаче помещения в аренду по ставке 700 руб. в месяц и среднемесячном уровне затрат 250 руб. за квадрат.
«При грамотной ценовой политике БЦ «БРИГ» имеет все шансы на успех, — считают эксперты портала «Бизнесметр.рф». — «Плюсы» — наличие достаточного количества парковочных мест и больших рекреационных зон для посетителей БЦ, удобная «нарезка» помещений, планируемая инфраструктура. «Минусы» — могут быть сложности с продажей торговых помещений из-за низкого пешеходного трафика в окрестностях объекта, достаточно низкие ставки аренды в Пионерском поселке (на уровне 650-700 руб. за кв. м в месяц по выборке объектов)».
Состояние стройки на 4 мая 2014 г.
Отметим, что в Екатеринбурге сформировалась тенденция реализации бизнес-центров «мелкой нарезкой»: в городе увеличивается доля этих объектов, строящихся на продажу. Если раньше такая стратегия охватывала лишь объекты класса В, то теперь речь идет и о высококлассных объектах А и В+.
Одним из первых качественных бизнес-центров Екатеринбурга, реализующих такую стратегию, стал БЦ «Манхэттен» (класс В+), запущенный в эксплуатацию в конце 2011 г.
«Офисные помещения в «Манхэттене» изначально планировались под продажу, — рассказал гендиректор УК «AVS Девелопмент» Алексей Гущин. — Девелоперы в этом случае идут за потребностями рынка и предлагают ему то, что он хочет. В БЦ «Манхэттен» есть помещения от 30 до 200 кв. м, и, судя по тому, что объект реализован на 90%, рыночные потребности мы угадали».
Подобным же образом продавался и БЦ «ГринПарк», принадлежащий ГК «Малышева 73». Центр класса В+ реализовывал офисы от 20 до 80 кв. м, и с марта 2013 г. до момента ввода объекта (ожидается в мае 2014 г.) будет занято уже более 90% площадей. По мнению аналитиков Уральской палаты недвижимости, тенденция обоснована и даже выгодна игрокам рынка: девелоперы получают сразу несколько источников финансирования своих проектов, а покупатели — больший объем предложения по доступной цене.
Бизнес-центр «БРИГ» планирует не только быстро реализовать офисы, но и обещает инвесторам доходность порядка 30-50% за год. Выгода будет получена за счет разницы цен на разных этапах строительства.