В Екатеринбурге утвердили маршрут первой транзитной велодорожки
Трасса протяженностью четыре километра протянется от Академического района до улицы Большакова. Только проект будет разработан во второй половине 2014 года, сроки его реализации и вовсе неизвестны.
В администрации города состоялось совещание, на котором чиновники вместе с представителями городской вело-общественности утвердили маршрут полноценной велосипедной трассы, которая будет построена от центра до юго-западной окраины. Ее протяженность от кольца на пересечении улицы Серафимы Дерябиной с Объездной автодорогой до перекрестка Московской и Большакова составит 4,5 километра. Подсчитано, что это велосипедисты смогут проехать это расстояние за 25 минут, двигаясь со средней скоростью 15 километров в час.
Транзитная трасса соединит развитую сеть велосипедных дорожек в районе Академический с велодорожками, которые должны быть скоро построены на улице Большакова в ходе ее реконструкции на участке от Московской до Чапаева. По словам начальника городского комитета благоустройства Тамары Благодатковой, габариты будущей велодорожки будут заложены в соответствии с требованиями СНИП. Ширина дорожки составит не менее двух метров, покрыта она будет асфальтом или плиткой. Неосвещенные участки дополнительно подсветят уличными «торшерами».
Маршрут велотрассы пройдет от улицы де Геннина в Академическом по дублеру Серафимы Дерябиной до улицы Бардина, оттуда по о южной стороне улицы до Ясной. Затем к перекрестку Московская - Большакова. На кольце Серафимы Дерябиной – Объездной будут оборудованы специальные регулируемые переходы.
Детальной проработкой проекта будет заниматься МБУ «Мастерская генерального плана», заказчиком выступит МУП «Городское благоустройство». Исполнителя проекта определят с помощью конкурса. Мэрия планирует получить готовый проект велосипедной трассы во второй половине 2014 года.
«Этот проект необходим, причем не только жителям Академического и Юго-Западного районов, но и городу в целом, так как он позволит доказать жизнеспособность и привлекательность велосипедного транспорта в условиях Екатеринбурга, а также отработать технические решения, которые в будущем можно будет использовать при строительстве велоинфраструктуры в других местах», - считает создатель портала «Живые улицы» Владимир Злоказов.
Напомним, сейчас велодорожки закладываются в проекты дорог, которые только строятся или подвергаются реконструкции. Примером может служить улица Рощинская в новом микрорайоне Уктус-Левобережный: здесь в скором времени появятся велосипедные дорожки.