В Екатеринбурге вновь взялись за проект второй ветки метро
Идея проложить от улицы Металлургов до Каменных палаток метро Barcelona style вернулась в повестку Екатеринбурга с подачи итальянских экспертов.
Обитатели городской ратуши встретились с представителями компании «Астальди С. п.а.», которые ранее участвовали в реконструкции петербургского аэропорта «Пулково», а сейчас заняты прокладкой Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и участка автомобильной дороги «Санкт-Петербург — Москва». Итальянцы предложили заключить концессионное соглашение для совместной работы над прокладкой второй ветки метро и добавили к этому идею строить эту ветку в том числе и на деньги частных инвесторов, пишет ЕТВ.
«Мы понимаем, что любой муниципалитет мира ограничен в своем развитии возможностями бюджета: в приоритете у городских властей — социальные расходы, а инвестиции в долгосрочные инфраструктурные проекты для муниципалитета не всегда возможны, поэтому привлечение частных инвестиций — это выход», — цитирует издание гендиректора «Асталди С. п.а.» Чезаре Бернардини.
Как заявил первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт, собственными силами Екатеринбург проект второй ветки не потянет: смета на него оценивается 60-80 млрд руб., то есть, примерно два бюджета города. Полного финансирования со стороны областной или федеральной казны тоже ждать не приходится, но в текущей ситуации только оно будет гарантией того, что в городе все же появится новый тоннель, сказал г-н Швиндт. И предложил итальянцам подготовить финансовую стратегию проекта, чтобы выходить с ней на областное правительство. Других конкретных предложений на встрече не прозвучало.
Как ранее сообщал DK.RU, технологию прокладки и обустройства второй ветки городская ратуша уже выбрала. Муниципальным чиновникам особенно импонирует «барселонское решение», когда поезда разных направлений движутся в одном тоннеле диаметром 12 м друг над другом.
Автор: Николай Ежов.