В Екатеринбурге выбран вариант "конструкции" метро
В качестве оптимальной «конструкции» второй ветки екатеринбургского метро был выбран двупутный тоннель диаметром 12,3 метра. Помогать будут барселонские метростроители.
Заместитель главы администрации города по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин во вторник провел совещание по подготовке к проектированию второй ветки екатеринбургского метрополитена.
Ранее ДК сообщал о планах строительства. С тех пор был выбран так называемый барселонский вариант в качестве оптимальной «конструкции» второй ветки - двупутный тоннель диаметром 12,3 метра. Портал ekburg.ru комментирует выбор: такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. По сравнению с классическим, данный способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена.
Еще одним неоспоримым плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля.
В качестве экспертов-консультантов муниципальные власти привлекли барселонских метростроителей, которые обладают большим опытом как в проектировании, так и в эксплуатации такого метрополитена. На прошлой неделе испанские специалисты уже посетили уральскую столицу, осмотрели действующую ветку и ознакомились с уже существующими разработками по второй. Меж тем, работники свердловского метрополитена нам пояснили, что планы и схемы пока не готовы.