В Екатеринбурге закрылся магазин продуктовой сети «А-продукт»
В Екатеринбурге на Уралмаше перестала работать точка продуктовой сети «А-продукт». В апреле предприниматель Павел Алянич продал 10 таких магазинов.
В Екатеринбурге ликвидировали магазин продуктовой сети «А-продукт», находящийся по адресу ул. Орджоникидзе, 10 (Уралмаш). Об этом сообщает Ura.ru.
В начале апреля 2015 г. предприниматель Павел Алянич продал 10 магазинов «А-продукт» общей площадью около 10 тыс. кв. м торговой сети «Кировский». На данный момент осталось 8 точек «А-продукта», на которые приходилось 62% оборота сети, говорил г-н Алянич. Сумму сделки он не называл, но отмечал, что она меньше 1 млрд руб., и если бы не кризис, то была бы больше в полтора раза.
Что откроется на месте ликвидированного магазина на ул. Орджоникидзе, пока не поясняют.
«А-Продукт» и «Атлант-Косметик» входят в состав ГК «Атлант» вместе с сетью магазинов тканей и фурнитуры «Атлант Текс». Сейчас магазины компании работают в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Челябинске, Тюмени и Санкт-Петербурге. Всего насчитывается 5 торговых центров и более 80 магазинов, говорится на сайте ГК «Атлант».
Кроме того, Павел Алянич продал и семь точек сети «Атлант-Косметик» и намерен продать в ближайшее время еще шесть, сообщал DK.RU. По его словам, из-за падения спроса на косметику в кризис подобный бизнес становится нерентабельным. У него осталось около 10 магазинов, которые продолжат работать в уменьшенном формате. Новыми владельцами проданных точек стали разные частные лица, которым покупать магазины фактически пришлось у банков, где они были заложены.
«Банки требуют досрочного погашения, когда продаю заложенные объекты, так как не хотят брать в залог другие точки. И большая часть сумм, полученных от продажи, действительно идут банкам. Я только в этом году погасил более миллиарда рублей», — говорил г-н Алянич.
Как сообщал DK.RU, объем регионального розничного рынка сократился не менее, чем на 20%. По словам экспертов, в отличие от 2008 г., когда ритейл также нес потери, теперь сетевой торговле приходится не легче: в потребительской корзине осталось лишь самое необходимое и по низким ценам.
В этом году мелкие торговые сети берут курс на кооперацию: в Екатеринбурге начнет работу союз независимой розницы «Ё-да», который объединит небольшие торговые сети и производителей продовольственных товаров для конкуренции с сетями-гигантами.