В екатеринбургском Горном университете обсудили как удешевить строительство метро
Чтобы ускорить и удешевить строительство новых веток к ЧМ-2018, екатеринбургский метрополитен планируется сделать «двухэтажным». В этом случае поезда буду ходить друг над другом.
Обсуждение нового проекта прошло на кафедре шахтного строительства Уральского государственного горного университета, где проводилось заседание Уральского отделения Тоннельной ассоциации России. И, хотя, окончательное решение по строительству второй ветки метро будет приниматься не раньше весны следующего года, но новый план, позволяющий ускорить и удешевить процесс, сегодня выглядит перспективным:
- По предварительному анализу более предпочтителен как по стоимости, так и по продолжительности строительства вариант нового для России типа метрополитена с двухуровневыми перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метров, поезда в нем будут ходить один над другим, станции получатся двухэтажными – пояснил заведующий кафедрой шахтного строительства Уральского государственного горного университета Михаил Корнилков.
При этом вопрос об ускорении развития метрополитена для Екатеринбурга становится с каждым днем все актуальнее: во-первых в связи с ЧМ-2018, во-вторых – с возможным принятием у себя ЭКСПО-2020. В частности, об этом на днях говорил и губернатор области Евгений Куйвашев на встрече с журналистами:
- Все города, которые получили право провести у себя матчи ЧМ-2018, получили от правительства задачу подготовить перечень вопросов и предложений для оргкомитета. Мы эту задачу выполнили: посчитали, что сколько стоит и передали в оргкомитет. Сейчас данный орган сформировал по данным всех регионов общую смету. Наша часть в ней составила около 90 млрд рублей, в нее включены и расходы на метро.