«В год по 30 млрд. руб.». Екатеринбургу пообещали вторую ветку метро к 2025-2027 году
До конца 2019 г. будет разработан проект второй ветки метро и власти вновь попытаются заручиться поддержкой федерального бюджета. Летом этого года Минтранс уже называл проект неперспективным.
До конца года администрация города планирует завершить технико-экономическое обоснование проекта строительства второй ветки метро, об этом журналистам заявил глава города Александр Высокинский. Он добавил, что если быстро пройти госэкспертизу, то Москва может успеть выделить средства из федерального бюджета в 2020 г., тогда вторую ветку метро в Екатеринбурге можно построить к 2025–2027 гг.
Александр Высокинский также отметил, что в первую очередь планируют построить станции, которые соединят ВИЗ и ЖБИ. Длина проектируемого участка составит 12,04 километра, а время движения по ветке — 20 минут.
Представитель «Уралгипротранса» рассказал, что вторую ветку можно успеть построить даже к 300-летию Екатеринбурга, правда для этого на протяжении трех лет придется инвестировать в проект по 30 млрд руб. ежегодно, а на объекте должны будут работать 10-12 тыс. человек, в этом случае все станции смогут строиться одновременно.
Ранее мэрия выделила на проектирование строительства второй ветки метро 250 млн руб., при этом стоимость всего проекта превышает 1 млрд руб.
Мэрия также планирует построить третью ветку, которая пройдет из Пионерского в Академический через недостроенную станцию «Бажовская» размещенную между существующими «Чкаловской» и «Ботанической». Но пока конкретных планов по этому проекту у властей нет. Кстати, сейчас мэрия Екатеринбурга через суд добивается, чтобы собственники новенького автоцентра и стоянки на пересечении улиц 8 Марта и Большакова снесли строения, чтобы освободить место для пересадочного узла станции «Бажовская».
DK.RU рассказывал, что екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Впервые о второй линии метро заговорили еще в 2007 г. — Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили.
В июне 2019 г. министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщил, что правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Федеральные власти подчеркивали, что оснований для финансирования проекта нет, а строительство второй ветки — не перспективное.
Однако в горадминистрации не теряют надежды. Там полагают, что если сделать проект ветки метро за 1 млрд руб., то тогда перспектив получить деньги из федерального бюджета будет больше:
Хотим мы этого или нет, но прежде чем заявляться на федеральные средства, необходим проект, посадка станций, график работ. По метро мы работы не останавливаем: мы считаем ветку «запад-восток» независимо от того, будем ли мы строить кампус «Универсиады» на ВИЗе или в Новокольцовском районе. Но если мы не проектируемся, у нас нет права запрашивать федеральные деньги.
Какие бы новые торговые центры ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря такому посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука. Третье: дай бог, мы когда-нибудь получим вторую ветку метро — и все к этому идет. Я полагаю, при ее открытии пассажиропоток метрополитена увеличится в 2,5-3 раза, — говорил соучредитель Общества «Малышева 73» (инвестор «Гринвича») Игорь Заводовский в интервью DK.RU.