В городе появится частная база «плохих таксистов». Деньги даст бизнес
В Екатеринбурге заработает реестр недобросовестных водителей – в него попадут таксисты-нарушители ПДД. Также компании смогут контролировать режим работы шоферов, чтобы они не ездили по 20 часов.
Общественный Совет по развитию такси в регионах России и областной Союз малого и среднего бизнеса разрабатывают реестр недобросовестных водителей на Урале. Известно, что над подобным проектом сейчас работает правительство Москвы, в регионах такой государственной инициативы нет, передает «РБК Екатеринбург» со ссылкой на Владимира Герасименко, главу Общественного совета по развитию такси в регионах России по УрФО.
Заявлено, что в базу недобросовестных перевозчиков войдут нарушители правил дорожного движения. Система позволит участникам рынка обмениваться информацией об отсутствии непогашенной или неснятой судимости у таксистов и контролировать режим их работы. Сегодня водитель может зарегистрироваться во всех агрегаторах одновременно, и когда допустимый лимит работы в 10–12 часов в одной системе истекает, перевозчик переключается на другую систему. В итоге таксисты работают по 20 часов без отдыха, что приводит к росту ДТП.
По словам Владимира Герасименко, на Урале реестр создадут за счет средств частных инвесторов — речь об агрегаторах Яндекс.Такси, «Везет» и «Максим» и таксомоторных компаниях. Сколько денег потребуется, г-н Герасименко не уточняет, однако полагает, что разработка программного обеспечения для реестра не потребует больших финансовых затрат. Главная сложность — передача персональных данных водителей.
Главное сейчас — выработать критерии базы перевозчиков, чтобы не было межведомственных проблем по передаче персональных данных. Когда мы урегулируем этот вопрос, не будет никаких препятствий, чтобы создать программу, — рассказал г-н Герасименко.
Если опыт региона окажется успешным, кейс будут применять и в других субъектах страны.
Ранее в интервью DK.RU директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин рассказывал о том, как изменился рынок такси в последние несколько лет и что ждет его в недалекой перспективе.