«В Интернете много липовой информации». Риэлторы раскритиковали городские порталы
Каждый пятый запрос в интернет-поисковиках связан с недвижимостью, говорят эксперты. При этом просят не питать иллюзий: порталы о квадратных метрах не гарантируют достоверности информации об объектах.
Исследование, проведенное компанией Gordon Rock, показало, что на международном рынке недвижимости 90% покупателей жилья ищут объекты с помощью Сети. Если попросить «Яндекс» найти предложения о продаже квартиры, он выдаст 90 млн результатов. А по данным Google, количество запросов, касающихся недвижимости, за последние четыре года увеличилось на 253%.
Интернет и разнообразные ресурсы о недвижимости — первый источник, к которому обращаются потенциальные покупатели, продавцы и арендаторы жилья и коммерческих объектов в надежде подыскать идеальный вариант сделки. Благо федеральных интернет-проектов, собирающих объявления из большинства городов России, предостаточно (тот же «Яндекс.Недвижимость», например). Впрочем, опрошенные «ДК» участники рынка, предупреждают: порталы не несут ответственности за информацию, размещенную пользователями, а проверить достоверность очень сложно, они не гарантируют и безопасность сделок.
Интернет-порталы о недвижимости неудобны для пользователей
Ирина Сангалова, начальник отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ»:
— Рынка интернет-порталов о недвижимости в Екатеринбурге нет! Лишь немногие ресурсы проявляют заботу о пользователях, структурируя и модернизируя сайты. Очевидно, это связано с затратами, которые не всем собственникам сайтов по карману. Большинство федеральных порталов предлагает продавцам объектов платную возможность вывести определенные лоты на первые строчки выборки. Однако сама выборка организована безобразно! Можно с уверенностью утверждать, что цель — не удобство клиентов, а собственная выгода. В Екатеринбурге, на мой взгляд, доверия заслуживает лишь сайт УПН, созданный профессиональным риэлторским сообществом города. Для повышения конкурентоспособности другим площадкам необходимо подумать об удобстве пользователей и доработать ресурсы.
В Интернете много липовой информации
Дмитрий Гусев, генеральный директор группы компаний «Ярмарка»:
— Порталы о недвижимости в Екатеринбурге я бы разделил на несколько категорий. Во-первых, это портал риэлторского сообщества — сайт УПН (upn.ru), где размещают информацию агентства недвижимости и застройщики. Частные лица такой возможности не имеют. Здесь наиболее достоверная информация об объектах: если агентство разместит некорректные данные, оно может получить штраф. Во-вторых, разделы по недвижимости на городских порталах E1.RU и 66.RU. Тут много липовой информации, размещенной продавцами (для «маркетинговых исследований») или частными маклерами или агентствами (для наживки в поиске клиентов). Особенно это касается аренды жилья. В-третьих, есть разделы по недвижимости Екатеринбурга на общефедеральных досках объявлений («Из рук в руки», AVITO.RU). Тоже много воды: продавец, размещая информацию о себе, или покупатель, общаясь напрямую неизвестно с кем, рискует нарваться на мошенников. И в-четвертых, существуют агрегаторы — realty.yandex.ru и realty.mail.ru. Они аккумулируют данные с самых крупных порталов по недвижимости, объединяют базы первых трех категорий. Но за достоверность информации ответственности не несут.
Интернет-порталы не наказать за фейк
Артем Лесников, маркетинг-менеджер ЦН «Северная Казна»:
— В Екатеринбурге, за исключением сайта УПН, я бы отметил только два крупных портала, на досках объявлений которых пользователи предпочитают размещать свои объекты, — E1.RU и 66.RU. Федеральные интернет-порталы пока не столь сильны в нашем городе. Если оценивать эффективность с точки зрения риэлтора, то не менее 80% откликов идет с E1.RU, 15% — с 66.RU, и не более 5% генерируют другие порталы. Но есть важный нюанс: за достоверность объявлений отвечает сам пользователь. Порталы не несут ответственности за информацию, размещенную пользователями, а проверить достоверность очень сложно, чем и пользуются недобросовестные граждане. Так, разделы продажи недвижимости зачастую неточны в технических характеристиках, неполны или неактуальны. А большая часть объявлений о сдаче жилья в аренду — устарела или преднамеренно неверна.