В какую школу Екатеринбурга отдать учиться ребенка, ответили известные люди города
Какую екатеринбургскую школу выбрать? И всегда ли оправдаются ожидания от престижного учреждения? А может, лучше задуматься об обучении за рубежом? DK.RU провел блиц-опрос.
Юлия Недосекова, директор коммуникационного агентства "АГТ-Урал":
Школа по прописке, к сожалению, нам не подходила. Мы планировали поступать в гимназию №2, куда ходили на подготовительные курсы. Но в 2012 г., когда дочь должна была пойти в первый класс, гимназия отказалась от начальной школы. И мы пошли в центр начального образования для второй гимназии, который как раз создали на базе школы №69. К сожалению, это оказалось абсолютной профанацией. Набрали большое количество детей (в одной параллели было 10 классов), а учителей совсем не хватало. При этом колоссальное время работы оставалось на домашнее время. У детей жизни не было. А во втором классе ввели предметное образование: каждый учитель преподавал свой предмет, что не нормально для детей такого возраста. И в середине учебного года мы узнали, что это никакой не центр начального образования, а обыкновенная средняя школа.
Счастливый случай нас привел в 94-ую гимназию, где есть школа Ховарда. Мы шли к учительнице, которую нам порекомендовали. Можно сказать Ховард нам достался большим бонусом. Сейчас нам все очень нравится. Нет напряжения, ребенок не делает большого количества домашних заданий, очень разумно организован учебный день, несмотря на то, что в день проходит не меньше семи уроков. Нравится программа: сочетание русской и английской образовательных программ. Например, на английском преподаются математика, биология, химия.
Евгений Артюх, депутат Заксобрания Свердловской области:
Двое моих детей уже закончили школу — они учились в гимназии «Менталитет», потом каждый из них поступил в университет, а один уже его закончил. А дочь перешла в восьмой класс, она учится в гимназии №2, которая тоже попала в рейтинг лучших школ России за 2014г. Остальные пока подрастают.
Я глубоко убежден, хотя, может, такова российская действительность, что без участия родителей, полагаясь только на школу, невозможно добиться качественного образования для ребенка. Даже обучаясь в гимназии №2, мы ходим к репетиторам уже несколько лет: дополнительные знания получаем по английскому, хотя школа и так считается английской, и по математике. Нужны совместные усилия родителей и школы.
Что касается подрастающих, то мы все привязаны к месту проживания, и пока живем в этом районе, планируем и дальше посещать вторую гимназию. Если куда-то переедем, то будем смотреть по месту жительства. Хотя я знаю людей, которые возят детей из других районов, даже специально прописывают в нужном районе, чтобы попасть в необходимую школу. Вроде бы стандарт образования один, а рейтинг показал, что образование везде дают разное. Мне кажется, что возможно развивать образование на принципах специализации школ. Раньше такие школы существовали по принципу интернатов. В такого рода школу мы были бы готовы отдать ребенка в старших классах, чтобы получить углубленные знания с целью профориентации и выбора будущей профессии.
Александр Матофаев, генеральный директор ALEKA GROUP:
У меня дети еще не доросли до школьного возраста: самый старший идет в первый класс через год. Номер школы, в которую планируем отдать, не скажу. На самом деле, интересуют адекватные учителя и здоровая, разумная школьная программа. Как вариант рассматриваю и обучение за рубежом. По большому счету меня интересует нормальное будущее своих детей, поэтому вариант идти учиться по прописке для меня не имеет никакого значения.
Алена Григорян, учредитель «Галереи красоты»:
Начинали с детского сада «Согласие». Потом отдали в школу «Согласие». Что порадовало: в классе всего 15 человек. И еще пятидневка. В субботу воскресенье ― выходной. Но все 9 классов продлёнка ― каждый день до 16-00. Очень удобно, так как дети все домашнее задание делают в школе. Контролируем только, если задают стихотворение учить или книгу прочитать.
Так как в классе небольшое количество учеников, на уроках спрашивают ежедневно. Это не как в наших старых школах ― ответил и потом можно недели 2-3 ничего не учить, всё равно не спросят.
Для нас самое главное, что дома сыновья всегда свободны от учебы. И учителя хорошие. Старший сын все госэкзамены сдал на пятерки. Мы очень довольны.
Авторы: Оксана Сергеева, Андрей Пермяков