«В каждом доме» поселились москвичи
Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», переговоры с «Медиа3» длились полгода. В результате новый собственник получил зарегистрированный товарный знак и 20 сотр
Как сообщил «ДК» ДМИТРИЙ УСАЧЕВ, генеральный директор «ИнтерМедиаГруп Урал», переговоры с «Медиа3» длились полгода. В результате новый собственник получил зарегистрированный товарный знак и 20 сотрудников с клиентскими базами.
Экс-владелец газеты «В каждый дом» — издательский холдинг «ИнтерМедиаГруп Урал» — давно готовился продать этот актив. Основная причина — желание избежать соперничества с другой своей бесплатной газетой — «Ва-банкъ». «Мы конкурируем сами с собой, это достаточно нелепая ситуация. Именно потому с 2003 г. у нас периодически возникает желание продать «ВКД», — заявлял «ДК» г-н Усачев. Год назад издатель объявил о желании продать газету за $3 млн. За сколько «Медиа3» приобрел этот актив, не разглашается. По оценкам УК «Финам Менеджмент», стоимость газеты сейчас составила $1,2-1,4 млн, т. е. в два раза меньше, чем год назад. «Цена справедливая. Договоренности о стоимости мы достигли еще до кризиса, а потому он никак не повлиял на стоимость газеты», — парирует Дмитрий Усачев. Между тем один из экспертов медийного рынка, пожелавший остаться неназванным, подтверждает, что газету продали дешево, если учесть, что ее выручка, по оценкам прежнего собственника, в 2008 г. приблизится к 60 млн руб.: «Получается, что «ВКД» продали с мультипликатором менее единицы. Для рынка это низкий показатель. Обычно речь идет о двух-трех годовых оборотах».
МАКСИМ КЛЯГИН, аналитик УК «Финам Менеджмент», считает сделку весьма выгодной для ИД «Экстра М Медиа»: «В результате компания получает достаточно заметную долю рынка в этом сегменте — около 20%». СЕРГЕЙ МАЛКОВ, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС» (издает в числе прочих «Нашу Газету»), высказал мнение, что новые владельцы «ВКД» вряд ли смогут повлиять на изменение долей основных игроков: «Рынок бесплатных газет очень инерционный, а потому добиться какого-то перераспределения на нем практически невозможно. К тому же когда это издание находилось под управлением «ИМГ Урал», часть рекламы оно получало за счет пакетных продаж с «Ва-банком». Смогут ли москвичи восполнить этот канал — пока вопрос». Но АЛЕКСАНДР ГОРЮНОВ, директор по связям с общественностью ЗАО «Медиа3», убежден, что количество рекламодателей не уменьшится: «ВКД» будет продолжать продаваться через рекламные агентства, часть из которых входят в «ИнтерМедиаГруп». С последним у нас хорошие деловые отношения». Существенное улучшение рыночных позиций возможно в случае ребрендинга и изменения концепции издания, рассуждают эксперты. Г-н Горюнов сообщил, что пока ребрендинга «ВКД» не будет, также не изменится и формат издания. Развивать проект планируют за счет реинвестирования прибыли.
Интересен факт, что на минувшей неделе «Ва-банкъ» провел рестайлинг. Теперь, по мнению игроков, издание выходит в формате, напоминающем газету «Экстра М» (основной продукт «Медиа3» в сегменте бесплатных рекламных газет). Можно предположить, что планы переформатировать «ВКД» у новых собственников были (например, приблизить газету по структуре к «Экстра М»), а в «ИнтерМедиаГруп» об этих планах знали и решили сыграть на опережение. «В таком случае сделка по продаже газеты москвичам напоминает сцену из одного советского фильма. Там грузин кепки продавал. Мол, дорогой, купи, ни у кого в городе такой кепки нет и не будет. Деньги получил, достал из-под прилавка такую же кепку и дальше работает», — шутит один из экспертов «ДК». Кроме того, «Ва-банкъ» снизил тираж на 14 тыс. экземпляров, прекратил распространять его в городах-спутниках Екатеринбурга. Как считают эксперты, эти меры понадобились для того, чтобы по новому формату «сошлась экономика»: газете добавили редакционных материалов, потребительских новостей — в общем, полос, не оплачиваемых рекламодателями.
Некоторые эксперты медиарынка предполагают, что «В каждый дом» купили для дальнейшей перепродажи вместе с другими активами столичного холдинга. Но финансовые аналитики скептически относятся к подобному сценарию — в ближайшие годы вложения в издательский рынок не будут приносить существенных доходов.
досье
ЗАО «Медиа3»
Создано в 2007 г. для управления медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».
Управляет: ИД «Аргументы и Факты», ИД «Газета «Труд», ИД «Экстра М Медиа», полиграфическими комплексами «Медиапресса» и «Экстра М», сетями дистрибуции «АРИА-АиФ», МОП «Союзпечать», «Метропресс-СПб» и «Роспечать-Челябинск», интернет-порталом Homepage.ru.
Источник: данные компании.