В лабиринтах рынка недвижимости
– Итак, для чего было создано Экспертное Бюро? – Е.Г. Экспертное Бюро «Безопасность сделок» может показаться, на первый взгляд, обычной компанией, практикующей юридические услуги. Однако это не т
– Итак, для чего было создано Экспертное Бюро?
– Е.Г. Экспертное Бюро «Безопасность сделок» может показаться, на первый взгляд, обычной компанией, практикующей юридические услуги. Однако это не так. Эксперты и специалисты, работающие у нас, наиболее всего искушены в вопросах, связанных с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Мы в основном работаем с крупными юридическими лицами, компаниями, заводами, банками, телекомпаниями, холдингами. У каждой из этих компаний, безусловно, имеется свой штатный юридический отдел. Но какие-то сложности при регистрации прав на недвижимое имущество, а надо сказать, что законодательство в этом плане у нас еще далеко от идеала, постоянно возникают. На многие вопросы не существует однозначных ответов. И штатные юридические службы наших клиентов не всегда могут справиться своими силами с решением тех или иных вопросов возникающих в ходе государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Зачем они к нам и обращаются. И получают квалифицированную консультацию. Мы помогаем им формировать пакеты документов для государственной регистрации, грамотно составлять договора на куплю-продажу недвижимости, и весь сопутствующий цикл услуг.
– Значит, штатному юристу предприятия не всегда под силу справиться со всем объемом документов?
– Е.Г. Из ста процентов заказчиков, обратившихся к нам с пакетом документов, собранным для государственной регистрации, еще не было ни одного случая, чтобы все было безупречно. Всегда находятся какие-либо несоответствия. Ведь в ходе регистрации недвижимости наш клиент получает массу справок из разнообразных государственных органов, и в этом массиве наблюдается «бюрократический бардак». Либо он сам некорректно составляет документы в плане подготовки договоров купли-продажи или арендных.
– Обращаясь в «Экспертное Бюро», клиент прежде всего, выигрывает во времени. Однако, должна быть и чисто экономическая выгода, не так ли?
– Е.Г. Иногда стараниями наших специалистов, особенно, когда идут очень сложные взаимосвязанные объекты, государственный регистрационный сбор может быть уменьшен в разы. Происходит это за счет того, что объект объединяется в предприятии как имущественный комплекс. Наши специалисты доказывают, что объект может быть зарегистрирован с меньшим государственным регистрационным сбором.
– Хорошо, а стоимость услуги не превышает экономии, которую клиент получает, обращаясь к Вам?
– Алексей. Представьте себе нашего заказчика. Это крупный завод. Куда необходимо выехать специалистам – нашим и учреждения юстиции, посмотреть все объекты. Там будет масса справок из БТИ. Объектов может быть сотни, тысячи. Это кропотливая юридическая работа, которой опытные специалисты будут заниматься неделями, с утра до вечера, вместе с представителями заказчика. Естественно, расходы можно сопоставить. Это уже не проценты, там все выражается в затратах. Но экономия значительна. Если из пятидесяти объектов делают один объединенный, то регистрационный сбор может быть снижен с нескольких сотен минимальных размеров оплаты труда, скажем, до пятидесяти. В этих суммах стоимость наших услуг просто растворяется.
– Е.Г. На некоторых предприятиях документы на недвижимость пребывают в состоянии первородного хаоса. Имеется план приватизации, еще какие-нибудь документы. А элементарная регистрация в БТИ может отсутствовать. Когда назревает потребность совершить сделку с этой недвижимостью, выясняется, что они сделать ее не могут: нет оснований. Вот тогда и начинается наша работа. Мы составляем регистрационный пакет, и отныне заказчик застрахован свидетельством о собственности государственного образца. Из хаоса он получает реальное имущество.
– Алексей. Бывают редчайшие ситуации, когда люди не занимаются оформлением документации с 40-50х годов. Можно представить, насколько изменялось законодательство, практика ведения документооборота. И сейчас практически все эти документы не соответствуют требованиям, предъявляемым учреждениями юстиции. Стоит, например, завод с 40х годов. Вот приходит новый хозяин, ему необходимо оформить этот завод на свою компанию. А в документах – темный лес.
– Принцип ценообразования зависит от какого-то процента? Или это твердая квота?
– Е.Г. Ценообразование зависит от сложности объекта. К некоторым из них очень трудно подступиться в силу того, что документы на них оформлены некорректно. Нам приходится советоваться с работниками регистрационной палаты. Иной раз, даже у них не существует однозначного мнения пор поводу того, как регистрировать ту или иную сделку. Некоторые вопросы приходится решать с помощью научно-методического совета при учреждении юстиции. Есть ряд очень сложных правовых вопросов, которые даже еще не решены в нашей стране.
– Какие еще, кроме быстрого и качественного формирования
пакета сопровождающих документов, выгоды сулит клиенту обращение в ЭБ?
– Е.Г.
Наши услуги не ограничиваются представительством интересов клиента в учреждениях
юстиции при регистрации прав на недвижимое имущество. Мы можем представлять его
интересы в суде. Берем организации на юридическое обслуживание. Одним словом,
оказываем полный спектр юридических услуг.