«В любой момент грохнуть может так, что мало не покажется», — депутат о скандале с врачами
«Перекладывают свою вину на регионы, на муниципалитеты, на больницы, на главных врачей и хирургов за то, что сами довели здравоохранение до такой ситуации своей истеричной, вредной реформой».
Ситуация с массовым увольнением врачей в Нижнем Тагиле стала спусковым крючком, который вскрыл больные точки российского здравоохранения. Константин Киселев, депутат гордумы Екатеринбурга, считает, что именно благодаря этим людям проблемы в отечественном здравоохранении стали обсуждать все — от Кремля до самого последнего поселка, лишенного медицинской помощи. Свою позицию он опубликовал в Facebook. DK.RU приводит это мнение с разрешения автора.
Константин Киселев, депутат гордумы Екатеринбурга:
— Нужно сказать хирургам, подавшим заявления на увольнение, огромное спасибо. Я не приветствую забастовок. Не мой стиль работы, но хирургам — спасибо! Спасибо за то, что благодаря им ситуацию в отечественном здравоохранении стали обсуждать все. От Кремля до самого последнего поселка, лишенного медицинской помощи. Спасибо им за то, что не испугались. Спасибо, что не бросили больных, что продолжали работать.
Позор тем федеральным депутатам и чиновникам, которые начали их критиковать и стыдить. Тем более стыдно читать депутата от Нижнего Тагила некоего Алексея Балыбердина, представляющего, естественно, «Единую Россию», а не интересы жителей города, не интересы врачей и пациентов. Позор не только за то, что не понимает и не разбирается ни в трудовом законодательстве, ни в том, что происходит в здравоохранении. Самое главное в ином — в попытке переложить собственную вину на других.
Да, именно федеральные власти, а именно Президент, Правительство и депутаты Госдумы, перекладывают свою вину на регионы, на муниципалитеты, на больницы, на главных врачей и на хирургов за то, что сами довели здравоохранение до такой ситуации. Довели своей истеричной, вредной реформой системы здравоохранения. Ее результаты очевидны — сокращение учреждений здравоохранения, сокращение медицинского персонала, снижение доступности медицинских услуг, рост платности, рост нагрузки на каждого оставшегося врача, снижение привлекательности работы в здравоохранение, снижение качества медицинского образования, рост нехватки кадров и т.д.
Цифры любой может найти сам, я лишь подчеркну, что вина за это лежит именно на федеральной реформе, на федеральных властях. Региональные и муниципальные власти лишь взяли под козырек и начали выполнять требования реформы, майские указы и прочее, уничтожающее медицину.
Представьте себе, что еще несколько лет назад в екатеринбургских учреждениях здравоохранения доля зарплаты в общем бюджете учреждений здравоохранения составляла 85-90%. Осталась заплатить коммуналку, и все — денег нет. Сейчас ситуация выправилась немного, но в любой момент может грохнуть так, что мало не покажется. В других муниципалитетах еще сложнее. В итоге, несмотря на то, что здравоохранение — областное полномочие, Екатеринбург добился сохранения этих функций за собой под соответствующее финансирование из Фонда и области. И хорошо сделал. Я помню, как за это боролись, в том числе, мы в комиссии Думы по здравоохранению, которую вообще хотели уничтожить. И при этом ежегодно нам приходилось добавлять на здравоохранение примерно по миллиарду муниципальных денег, чтобы хоть как-то подержать медицину и медиков. Понятно, что это слезы, но хоть как-то, хоть что-то.
И каждый год я и коллеги ходим в администрацию города, пишем письма, чтобы дали денег то роддому, то Скорой помощи, то на Открытую регистратуру, то на Электронную очередь, то на достройку поликлиники. Иногда удается. В этом году просим деньги на первичную диагностику онкологических заболеваний, ибо рост, ибо только выявление заболеваний на ранней стадии позволяет снизить тяжелые последствия и смертность. И простите меня, это дешевле, чем сложнейшие операции на поздних стадиях рака.
Что получаем? Не беспокойтесь, все под контролем. Еще аж в 2013 г. было под контролем. Не смешите, ситуация совершенно иная. И долголетие одно, а онкология, хоть и связана, но иное. И самое главное: где деньги? Будут деньги на онкологию? Сколько? Для каких учреждений? На какое оборудование?
Я понимаю, что денег мало, что не хватает. Но, может, борьба с онкологией важнее закапываемого гранита? Может, стоит подумать о терапевтах, онкологах, хирургах, акушерах и всех-всех-всех врачах, младшем и среднем медицинском персонале. В конце концов, о пациентах.