В метро Екатеринбурга вложат 146 млн руб. за 2015 г.
Поддержание екатеринбургского метро в хорошем техническом состоянии потребует в 2015 г. 146 млн руб. Такие меры необходимы, чтобы избежать ЧП, подобных тому, что произошло в московской подземке.
Ни одна из систем метрополитена Екатеринбурга не имеет высокой степени износа, заявил 25 февраля на заседании правительственной комиссии директор предприятия Владимир Шафрай. По его словам, подвижной состав изношен всего на треть, и до конца амортизации 69 вагонов, выпущенных в 1989 г., остается еще пять лет. Вопрос приобретение новых вагонов встанет не ранее 2018 г. и они обойдутся в 200 млн руб., сообщает пресс-служба правительства Свердловской области.
«При таком высоком запасе надежности мы, тем не менее, ежегодно увеличиваем объем средств, направляемых на капитальный ремонт и техническое перевооружение. Так, с 2010 по 2014 гг. объем инвестиций в капитальный ремонт вырос вдвое с 50 до 100 млн руб., а инвестиции в модернизацию с 8 до 50 млн руб. На 2015 г. мы планируем объем капитальных ремонтов на уровне 92,5 млн, модернизации — 54 млн руб.», — сказал г-н Шафрай.
По его словам, износ служб пути и тоннельных сооружений составляет всего 0,8%, а гарантированный срок службы 25 эскалаторов составит еще 27 лет.
Впрочем, проверка прокуратуры, проведенная в конце прошлого года, поставила безопасность екатеринбургского метро под сомнение. Обследование показало, что на станциях «Геологическая», «Площадь 1905 года» и «Проспект Космонавтов» были дефекты материала на магистральных стрелках. Помимо этого, на некоторых станциях не были откалиброваны измерительные приборы для контроля состояния путей и стрелок и не проводились своевременные проверки систем жизнеобеспечения. В результате были уволены начальник дистанции, начальник и главный инженер службы сигнализации и связи, сообщал DK.RU.
Напомним, 15 июля в метро Москвы с рельсов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли три вагона, в результате чего погибли 24 человека и пострадало более 150. Одной из возможных причин ЧП как раз называли дефект стрелок. После катастрофы в метрополитенах других городов решили провести дополнительные проверки и усилить контроль над безопасностью.