«В офисе запрещено накалять атмосферу»: Уральские бизнесмены — о новых офисных стратегиях
Бизнесмены Екатеринбурга стремятся экономить на офисах — одни уже ужались, другие не исключают такую возможность. При этом важной становится эргономика – чтобы сотрудники не отвлекались от работы.
DK.RU опросил бизнесменов Екатеринбурга, чтобы узнать, как поменялись их офисные аппетиты с начала кризиса. Выяснилось, что многие уже год как работают в урезанном пространстве, а части удается улучшить свои офисные условия.
Елена Завьялова, директор юридической конторы «ЮРИКО»:
«Год назад мы немного пересмотрели свой подход к организации офисного пространства — решили отказаться от одного отдельно выделенного кабинета в 80 кв. м. и сдали это помещение в аренду. Решили, что у нас нет большой необходимости сидеть широко. В распоряжении конторы осталось еще порядка 320 квадратов — стало чуть теснее, но на качестве рабочих мест сотрудников такая экономия не сказалась. Не исключаем, что вновь расширимся, когда экономическая ситуация станет более ровной, однако, полагаю, в течение 2016 г. это едва ли случится».
Сергей Акимов, директор транспортно-логистической компании «Асстра – Урал»:
«В прошлом году мы предприняли ряд мер по оптимизации затрат: сократили неэффективных сотрудников и пропорционально этому уменьшили количество арендуемых метров в офисном центре. С того времени ничего не меняли — работаем на прежних площадях. Есть, конечно, возможность еще больше сократить арендуемые метры, но это уже не повлияет на финансовые результаты компании — так что смысла в этом шаге нет. В целом сегодняшнюю ситуацию мы воспринимаем как нормальную, по прежним временам не ностальгируем — устойчиво работаем, поток клиентов стабилен».
Ирина Зырянова, управляющий директор «Бюро недвижимости Зыряновой»:
«Раньше наш офис располагался в бизнес-центре, на пятом этаже. Однако мы давно планировали переехать на первый этаж — в последнее время много работаем с новостройками, не только с вторичным жильем, а это своя специфика: клиентам удобнее, чтобы у компании был собственный подъезд, а не бегать по БЦ в поисках офиса. Подходящие предложения мы отсматривали с начала этого года, в итоге подобрали помещение — оно чуть больше прежнего по площади, цена достаточно приемлемая и удобная локация, на ул. Жукова, в самом центре города. Когда мы работали в БЦ, были некоторые проблемы с парковкой, а в новом офисе найти место для авто намного проще — и клиентам, и сотрудникам. Переехав на первый этаж, мне захотелось облагородить прилегающую к офису территорию — раскрасить клумбы, высадить цветы. Чем мы сейчас и занимаемся. Убеждена: создать вокруг себя комфортную среду, атмосферу — дело каждого, кто занимается бизнесом».
Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании «ЭНСО»:
«Подход к организации офисного пространства в нашей компании меняется. В последнее время, например, серьезно относимся к эргономике — распределяем пространство так, чтобы сотрудники как можно меньше времени тратили на транзакционные вещи: встать, отойти, принести. Переговорная комната у нас устроена так, чтобы люди могли проходить туда, не мешая друг другу. Офис-менеджер сидит не за стойкой ресепшен, а определенным образом — чтобы сотрудники имели к ней удобный доступ: так легче ставить задачи и контролировать их выполнение. Помимо этого у нас не одна зона кухни, а две — для удобства работников. Есть и еще одно нововведение, из последних — в офисе запрещено накалять атмосферу громкими звуками: голосом, звонками смартфонов, выяснением отношений. Если подобное происходит, виновные получают денежный штраф. К позитивным проявлениям это правило не относится — смеху, например. Потому что радость дает рабочий потенциал. Но хохотать в офисе 100% рабочего времени — тоже перебор».
Оксана Трофимова-Ниденталь, гендиректор туристического холдинга «Визит Урал-Сибирь»:
«В начале года у нас было несколько стратегий работы: реалистичный план, оптимистичный и пессимистичный. И был момент, когда мы думали, что придется либо менять офис, либо сокращать количество занимаемых метров. Однако спокойно прошли первую реперную точку — апрель — и сохранили офисный статус-кво. Следующая контрольная точка — июль. Если удастся достигнуть плановых показателей, вновь оставим площади на прежнем уровне. Заметен и такой момент: наши рабочие места сейчас эксплуатируются более интенсивно — чтобы поддерживать прежний уровень, приходится физически больше трудиться, так что из восьмичасового рабочего дня мы перешли в десятичасовой. Также я вижу, что стали активнее использоваться технологии дистанционной работы — это тоже позволяет экономить и быть более конкурентоспособными».
Читайте на DK.RU: какие офисники будут востребованы в Екатеринбурге в перспективе 5-10 лет / МНЕНИЯ, ПРОГНОЗЫ, АНАЛИТИКА