«В последнее время все мы волей-неволей стали патриотами»: ресторатор Евгения Левандовская
«Прежде чем ругаться и обсуждать цены, я бы вспомнила, как вас за эти деньги накормили бы за границей». Ресторатор Евгения Левандовская о том, как кризис вернул ресторанам «отечественную повестку».
В очень сложные для сферы общественного питания времена известный в Екатеринбурге ресторатор Евгения Левандовская открыла новый проект — сеть рюмочных «Как огурчик». На фоне закрытия многих кафе и ресторанов бизнес-леди удивляет общественность: за последние несколько месяцев открылись два новых заведения, о чем она рассказала в интервью JustMedia.
«Это лишь начальная стадия наших рюмочных. Необходимо расширять меню, винную карту. Вводим бизнес-ланчи, чтобы в заведении можно было не только выпить, но и пообедать. Позже появятся завтраки», — рассказывает г-жа Левандовская.
По ее словам, новое заведение должно уйти от формата исключительно питейного. Поэтому она старается развивать более «мягкую» культуру пития: выпил, но не напился. Специально для проекта открыли свою фабрику кухни. При этом акцент сделали на отечественную продукцию. Чему немало способствовал кризисный скачок цен. Как отмечает г-жа Левандовская, ситуация с ценами уже привела к своеобразному «патриотическому повороту» на ресторанном рынке.
«В последнее время все мы волей-неволей стали патриотами, особенно когда на нас обрушились санкции. Сразу вспомнили, что есть отечественная продукция. В советские времена большой популярностью пользовались заведения общепита, в том числе и рюмочные. У многих до сих пор бытует мнение, что рюмочная — это место, связанное с пьянкой. Но это не так. Раньше рюмочные считались весьма приятными заведениями. С тех пор, конечно, многое изменилось, и любое заведение тоже, естественно, должно меняться», — добавляет ресторатор.
Однако, несмотря на серьезный рост цен, стоимость продуктов и услуг на российском рынке сейчас заметно уступает европейским. И это легко понять при посещении самого простого заведения, к примеру, в Германии.
«Зашли в самую простую «пивнушку» с клеенчатыми скатертями. Салат, как минимум, стоит 3-4 евро, суп — тоже 3 евро, напиток — 1,5 евро. Вот у нас получилось почти 10 евро. На российские рубли — это 700-800 рублей. У нас даже в элитном заведении бизнес-ланч можно купить не дороже 350 рублей. Поэтому, прежде чем ругаться и обсуждать цены, я бы вспомнила, как вас за эти деньги накормили бы за границей», — приводит пример Левандовская.
Свою фабрику кухни, по словам г-жи Левандовской, не было смысла делать лишь для одного заведения и держать целый штат сотрудников. Поэтому производственные мощности предопределяют необходимость расширения бизнеса.
«Мы постарались убить двух зайцев одним выстрелом: сделали фабрику кухни и открыли рюмочные. Поставляем полуфабрикаты в другую сеть моих заведений. Сейчас разрабатываем сайт доставки полуфабрикатов: заморозки, свежие пироги, торты. На Уралмаше будем открывать кулинарию. Реализовать эти планы хотим уже через месяц», — делится планами бизнес-леди.