В регионе растет уровень дебиторской задолженности
Уральские юристы бьют тревогу: у компаний региона растет уровень дебиторской задолженности. Однако бизнесмены убеждены: дебиторка может стать конкурентным преимуществом, если ей грамотно управлять.
Как рассказал «ДК» управляющий партнер юридической компании «ЭНСО» Алексей Головченко, у свердловских компаний растет уровень дебиторской задолженности и ситуация будет только усугубляться:
«Покупательский спрос падает, и компании не успевают быстро рассчитываться друг с другом. Более того, многие начинают перекредитовываться по много раз. Мы понимаем, что все это приведет к негативным последствиям».
Между тем ряд бизнесменов города убеждены, что от дебиторской задолженности компаниям никуда не деться, весь вопрос в том, чтобы она была понятной и подконтрольной. Как говорит Александр Андреев, заместитель гендиректора Екатеринбургского завода ОЦМ по коммерческим вопросам, умение управлять дебиторкой позволяет предприятию удерживать разумный баланс:
«В основном, наши российские партнеры работают по 100%-ной предоплате, но иногда возникают ситуации, когда форму оплаты они хотят поменять – условно говоря, рассчитываться на пятый рабочий день по завершению третьего месяца после даты погрузки. Мы не против, только это будет стоить партнеру определенного процента. И он сам решает, что ему выгоднее. У нас дебиторская задолженность вся управляема и просчитывается буквально по дням».
По словам Антона Борисенко, коммерческого директора компании «Юнион Тракс», когда дебиторка регулируема, она может стать рыночным инструментом и дать предприятию конкурентные преимущества при работе с крупными компаниями, которые в силу раздутости административного аппарата не могут решать некоторые вопросы оперативно:
«Большие компании в первую очередь оплачивают крупные поставки – такие сделки находятся на контроле у руководства. А рутина типа тосола для грузовиков или запасного колеса никого не интересует – и расчеты затягиваются. Маленький сервис не может дать таким крупным игрокам отсрочку платежа ни на оплату авто, ни на сервисное обслуживание, а у нас этот плюс есть. И он позволяет нам успешно конкурировать с другими участниками рынка».
В любом случае юристы советуют компаниям вдвойне внимательно выстраивать работу с партнерами, которым они отгружают свою продукцию – изучать обеспечение контрагентов, смотреть на их поручителей и т.д.
«Чтобы не нарваться на компанию-поганку, которая сегодня с удовольствием принимает продукцию и обещает расплатиться позже, а потом обанкротится, и получить с нее деньги не удастся», - резюмирует Алексей Головченко.