В России готовят сбор за пересечение госграницы
«Логика чиновников понятна, но по ней можно ввести плату за проезд по старому мосту, чтобы построить новый». В России могут сделать платным пересечение госграницы на автомобилях или грузовых поездах.
О планах ввести новый сбор пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник. Такую схему предлагает внедрить Минтранс — на обустройство пограничных пунктов пропуска необходимо 250 млрд руб. Плату с автомобилей будут взимать в зависимости от категории, легковой или грузовой, а с железнодорожного — за каждую тонну груза. За основу новой схемы взята система «Платон». Взимать сбор могут начать уже во второй половине 2017 г.
Вероятно, что плата будет взиматься только на новых пунктах пропуска для строительства которых планируется привлечь частные инвестиции — затраты оцениваются в 250 млрд руб. Сейчас из 314 действующих пунктов нормативным требованиям соответствуют не более 20% точек, говорил замминистра транспорта Алексей Цыденов.
«Логика чиновников понятна, но по ней можно ввести плату за проезд по старому мосту, чтобы построить новый»,— сказал изданию эксперт по налогам компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.
По его словам, когда Конституционный суд признал платежи в пользу «Платона» «обязательным публичным индивидуально-возмездным платежом компенсационного фискального характера», это дало основание ввести подобные сборы без правок в налоговом законодательстве.
Перевозчики отмечают, что допнагрузка в виде сборов будет переложена на конечных потребителей. Однако если время перехода через границу сократится, то бизнес готов на «разумную нагрузку». В железнодорожных перевозках этот пункт фактически уже был заложен долгие годы.
Инициатива привлечет к подорожанию перевозок и росту стоимости товара, согласен Юрий Дворный, генеральный директор Евро-азиатского таможенного оператора ЕЛТБ. Проблему необходимо решать комплексно, чтобы ускорить процесс прохождения границы и сделать его комфортным — тогда можно смело принять на себя эти затраты.
«У нас пока очень большой временной интервал прохождения границ по сравнению с другими странами, очень много бумажных документов, государственных контролирующих органов. Когда инспекторов несколько, это удлиняет процесс. За 5-10 лет мы сделали большой рывок, но этого пока недостаточно», — говорит Дворный.
Напомним, система «Платон» («Плата за тонну») была введена в ноябре прошлого года, она предусматривает взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Размер сбора — 1,53 руб. за км. Против ввода сбора протестовали дальнобойщики, бизнес которых подкосил новый платеж. Из-за роста расходов на логистику производители продовольствия и ритейлеры предупреждали о росте цен. Впрочем, сейчас, по данным источника «Коммерсанта», новая система не будет нести негативных эффектов, которые часто обсуждаются.