Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

В России начинается война таксистов: дошли уже до Дмитрия Медведева

Дмитрию Медведеву поступила жалоба на ФАС от Федерации автовладельцев России от имени таксистов. Водители такси считают, что служба отказалась признать монополизацию рынка Uber, Gett и «Яндекс.Такси».

Борцы с «уберизацией» рынка перевозок такси не получили поддержки в антимонопольной службе, после чего написали письмо Дмитрию Медведеву. Как сообщил РБК соучредитель и президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, ранее ФАС отказалась признать, что сервисы вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок и диктуют заниженные цены.

В письме на имя Дмитрия Медведева говорится, что ФАР в июле 2015 года направила обращения в ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату с просьбой проверить деятельность компаний-агрегаторов, работающих на рынке таксомоторных перевозок, — ООО «Яндекс» (100-процентная дочка Yandex N. V.), ООО «ГетТакси Рус» и Uber B.V. — на предмет соблюдения российского законодательства. В ФАР считают, что компании пользуются доминирующим положением на рынке, навязывают автопаркам и индивидуальным предпринимателям «монопольно низкие тарифы», что приводит к формированию остальными участниками рынка убыточной ценовой политики.

Кроме того, Федерация автовладельцев России просила Генпрокуратуру проверить информацию о том, что IT-компании по вызову такси и их партнеры «в нарушение налогового законодательства» не выполняют обязанности по удержанию НДФЛ с перечисленных водителям платежей.

ФАС отказала федерации спустя несколько месяцев, в октябре 2015 года. В письме, подписанном замруководителя службы Александром Киневым, говорится, что, помимо трех сервисов, которые упоминаются в обращении, водители используют и другие программы, включая и те, что принадлежат таксомоторным компаниям. ФАС не считает, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимают доминирующее положение на рынке перевозок России: деятельность компаний заключается в сборе и передаче информации между пользователями услуг такси и перевозчиками, сами же они транспортных услуг не оказывают.

В ФАР такое ответ сочли «неправомерным» и «игнорирующим нормы действующего законодательства», после чего и было написано письмо Дмитрию Медведеву. В тексте послания уточняется, что агрегаторы заказов такси согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а не просто информационной службой. Исходя из этого, они должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд, считает Канаев.

ФАР обращается к Медведеву с просьбой поручить главе ФАС Игорю Артемьеву* возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. Представитель ФАС Анна Орлова при этом подчеркнула, что ведомство свою позицию по этому вопросу не поменяло.

Деятельность Федерации автовладельцев

Федерацию организовали весной 2006 года в Новосибирске. На сайте ФАР сообщается, что членом организации может стать любая общественная организация и даже просто сообщество автовладельцев, не имеющее официального статуса. Цель ФАР — «координация и лоббирование интересов социальной группы автовладельцев на федеральном уровне».

Первым проектом ФАР стал протест против запрета эксплуатации машин с правым рулем. Также активисты организации принимали участие в акциях против повышения цен на бензин, пересмотра транспортного налога, тарифов ОСАГО и т.д.

ФАР также занимается защитой прав таксистов, в этом году федерация подписала с шестью профсоюзами таксистов меморандум о совместной кампании против онлайн-агрегаторов.

«Миллионная армия российских водителей такси фактически стала заложником транснациональных IT-корпораций и так называемых диспетчерских служб», — говорилось в совместном заявлении, подписанном главой ФАР Сергеем Канаевым и руководителями профсоюзов.

«У нас в стране около 1 млн таксистов — это заметная доля от числа всех автовладельцев», — объяснил интерес ФАР председатель общественного движения «TAXI 2018» Станислав Швагерус.

* - выполняет функции иностранного агента
Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.