В России появился первый Индекс инвестиционной привлекательности регионов в СМИ
Теперь его ежемесячно будут публиковать Агентство стратегических инициатив и компания «Медиалогия». Первое место в Индексе по итогами февраля заняла Вологодская область.
На втором оказалась Москва, на третьем - Магаданская область, на четвертом и пятом - Московская область и Пермский край. Выпуск индекса происходит в рамках «Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ», пишет «Российская газета».
«Индекс создан для того, чтобы мотивировать региональные власти и СМИ к публичному освещению деловых инициатив и достижений, которые происходят на местах для улучшения инвестклимата», - пояснил директор по внешним и внутренним коммуникациям Агентства стратегических инициатив Игорь Карачин.
Индекс может быть полезен, в первую очередь, местным бизнесменам и внешним инвесторам из России и других стран. Когда в том или ином регионе внедряются льготы, налоговые каникулы, сокращаются барьеры, а предприниматели не знают об этом и не пользуются преимуществами, их настроения становятся негативными и сказываются на показателях Национального рейтинга состояния инвестклимата регионов. Совсем по-другому обстоят дела, когда все данные публичны.
«Нам важно мотивировать также руководителей и специалистов, отвечающих за информационную политику регионов. Они в данном случае тоже конкурируют с другими регионами за инвестора», - рассказал Игорь Карачин.
Лидерство российских регионов в Индексе связано с крупными событиями и планами февраля текущего года. В частности, правительство Вологодской области подписало соглашение о строительстве новых площадок на 60 млрд рублей с одной из крупных российских компаний. Москва, занявшая второе место, начнет сотрудничать с Турином в области перепрофилирования старых промышленных зон и работы городского транспорта.
«Информационное освещение положительных деловых изменений в регионах крайне важно, и мы будем за этим следить»,- заверил Карачин.