«В России в молодой мир, не поддерживающий насилие, вторглась полицейская дубинка»
«Разрыв между тем, как люди «выросшие на ленинградской улице и привыкшие бить первыми», представляют себе допустимый уровень насилия, и тем, как сейчас думают молодые люди, просто катастрофический».
Кирилл Мартынов, российский философ, специалист в области современных политических теорий, аналитической философии и социологии, в своем блоге в Facebook рассуждает на тему последних событий в политической жизни Москвы и России:
— Однажды мы с прекрасной молодой коллегой примерно шесть часов согласовывали в чате, когда нам будет удобно созвониться по телефону. Телефонный звонок без предупреждения в 2019 году рассматривается как недопустимое вмешательство в личное пространство. Так что основные звонящие сейчас — это холодные продажи и маркетинг.
В мире, где живет молодая Москва, получающая европейское образование, ориентированная на современные формы работы, связанные с творчеством и технологиями, ценится индивидуальная свобода и неприкосновенность таких границ. Это касается и других крупных городов, например, Екатеринбурга, где десятки тысяч молодых людей, приехавших из «глубинной России» учиться и работать, вовлечены в процесс вестернизации — не просто поверхностной моды, но касающейся образа жизни как такового.
Это оборачивается снижением уровня насилия, в том числе в рамках тех институтов, которые его «традиционно» поддерживали, вроде семьи и школы. Низкой толерантностью к насилию, ростом эмпатии, вообще совершенно другому уровню отношений с другими людьми. В лифтах многоквартирных домов люди начали здороваться, словно это происходит не в отечественных панельках, но в американских сериалах.
И вот в этот мир вторгается полицейская дубинка, которая должна государственнически запугать, наставить на путь истинный и отечески наказать непокорных и глупых детей. Разрыв между тем, как люди «выросшие на ленинградской улице и привыкшие бить первыми», представляют себе допустимый уровень насилия, и тем, как сейчас думают и чувствуют молодые люди, просто катастрофический. Он еще больше, пожалуй, чем разрыв между людьми, которыми до сих пор удобнее звонить по телефону, и теми, кто давно знает, что общаться удобнее в чате.
Читайте также: Москва несогласная: ИТОГИ столичного митинга 3 августа
Вывод от действий государства по «московскому делу», в ходе разгона митингов и вокруг этих событий, может быть только один: лица старшего возраста из числа любителей портянки и сапога совсем поехали.
Если чему и можно научиться в результате такой отеческой заботы, то только неизбежному выводу: надо держаться от такого государства подальше, и вообще попробовать придумать его заново, свое собственное.