В России закрываются магазины обувного бренда UGG
Компания Fashion Galaxy, которая является дистрибьютором обувной марки UGG Australia, закрывает три из 17 магазинов. Девальвация может ударить по многим сетевым компаниям.
Магазины закрываются в трех крупных торговых комплексах Москвы - ТРЦ «Щука», ТРЦ «Атриум» и ТЦ «Калужский». Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя компании, закрытие связано со снижением курса рубля. Сейчас в этих магазинах идет распродажа, после чего торговые точки сети будут закрыты.
В конце 2014 г. розничные цены в сети выросли на 15-20% Закрывать сеть дальше в компании пока не планируют, как и повышать цены.
Ослабление курса рубля уже заставило многих ритейлеров модной одежды скорректировать свои планы в России. В начале осени стало известно о закрытии российских магазинов Esprit, OVS и River Island. Финский ритейлер Stockmann сообщил о планах по закрытию магазинов под брендом Seppala в России до 2016 года. Решили уйти из России немецкая марка одежды Gerry Weber, британский ритейлер одежды New Look. Компания Adidas решила пока не расширять сеть в России, а сосредоточиться на уже работающих точках.
Руководитель отдела исследований Cushman&Wakefield Денис Соколов* считает, что в этом году из-за девальвации основной удар придется на сетевые магазины, расположенные в ТРЦ. Оборот розничной торговли может снизиться на 3,8%.
- Девальвация заставляет торговые компании снижать издержки, что неизбежно приведет к сокращению ассортимента – на полках останутся наиболее ходовые и быстрооборачиваемые товары. Сетевая розница на время лишится своего главного преимущества – широкого ассортимента, - констатирует в своей статье для РБК эксперт.
О том, что предстоящий год будет непростым для ритейлеров на прошлой неделе в беседе с DK.RU отмечал и учредитель магазина «Ле Рой» Алексей Грузиненко. По словам бизнесмена, высокие цены пугают покупателей, но снижать стоимость товаров не получается из-за роста курсов евро и доллара.
- За осень курс евро увеличился почти на 70%. Цена в рублях также неминуемо растет, - отмечал предприниматель.
Ранее генеральный директор ООО «Провокация-Продакшн» Асмик Геворгян сообщала порталу franshiza.ru, что уже в прошлом году импортеры китайской одежды столкнулись с увеличением цен на 20%. В такой ситуации франчайзинговые сети в России смогут сохранить прибыль, продавая прежний объем товара по розничным ценам в 3-4 раза выше. Однако ритейлеры вынуждены отказаться от ценового скачка из-за снижения покупательской активности.
Ждать ли перемен?
Как сообщает «Финмаркет» со ссылкой на главу Европейского совета по экспорту модных товаров и текстиля Райнхарда Дёпфера, в этом году продажи могут сократиться на 10-15%.
- Проблеск надежды может появиться в 2016 году, а с 2017 мы рассчитываем на полную стабилизацию, - резюмирует он.
Алексей Грузиненко, напротив, говорит, что ближайшие перспективы совсем не радужные.
- Когда кризис приходит только в одну отрасль, тогда есть какие-то надежды. Но сейчас речь идет о спаде деловой активности во всех отраслях. Цены на одежду будут расти, так как её производят за рубежом. При этом роста товарооборота не будет, так как доходы в стране падают, - констатирует предприниматель.
По мнению Алексея Грузиненко, в сегодняшней ситуации останутся на плаву только те, кто имеет достаточное количество бюджетных средств и большую федеральную сеть. Сетевые компании выживут благодаря тому, что имеют много точек и являются якорными арендаторами в ТРЦ.
Тег: Обзоры DK.RU
* - выполняет функции иностранного агента