В Питер за 100 рублей: в России заработал первый автобусный лоукостер
Компания Busfor запустила низкобюджетные автобусные перевозки. Пока работает один ежедневный рейс - Москва – Санкт-Петербург, билеты на него стоят от 100 рублей.
Пока рейсы между двумя российскими столицами осуществляются два раза в день, но в ближайшее время их количество увеличится до четырех. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на основателя международного сервиса по продаже автобусных билетов Busfor Илью Екушевского.
«До конца года компания Busfor намерена запустить из Москвы низкобюджетные рейсы еще по 30 популярным маршрутам, — сообщил он.
Компания Busfor не имеет собственного автобусного парка, поэтому все рейсы выполняют лицензированные перевозчики, с которыми заключены контракты. Их условиями предусмотрено, что Busfor получает небольшое вознаграждение за фактическую продажу билетов на рейсах перевозчика. Во всех автобусах, курсирующих между Москвой и Петербургом, установлены системы климат-контроля, розетки и действует бесплатный Wi-Fi.
Несмотря на все очевидные преимущества, эксперты неоднозначно отнеслись к перспективам развития автобусного лоукостера. С одной стороны, на рынке автобусных перевозок сейчас наблюдается положительная динамика развития, отмечает руководитель по связям с общественностью туристического сервиса «Туту.ру» Наталья Анисимова:
«Этому способствуют экономические предпосылки — люди начинают экономить, а средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолет. Кроме того, отрасль автобусных перевозок долгое время была непрозрачной в финансовом плане и оторванной от современных технологий. В связи с этим пока доля продаж билетов в интернете на автобусы в России достаточно небольшая: не более 3%, но уже намечается рост в этом сегменте».
Анисимова добавила, что новая отрасль «выйдет на новый технологический уровень в течение ближайших 3–5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа». Сейчас, по ее оценкам, объем межрегиональных и международных пассажирских перевозок составляет примерно 600 млн пассажиров в год.
Однако курс на снижение цен сегодня берут и другие виды транспорта. Согласно подсчетам «Туту.ру» за период с 29 апреля по 4 мая этого года, авиабилет на самое популярное направление — в Симферополь — подешевел на 10% (с 5944 до 5380 рублей). Снизилась на 40–50% цена на авиабилеты и по ряду других направлений: в Екатеринбург, Калининград, Челябинск из Москвы.
Кроме того, более экономными стали путешествия на поездах: пассажиры имеют шанс купить недорогой билет, оформив его заблаговременно или в рамках какой-либо акции. К примеру, при покупке билетов в плацкартные вагоны на места 33–37 вплоть до конца 2016 года действует скидка 15%, а на место 38 — 30%.
«У нас действует система динамического ценообразования. Она сегодня распространяется на 75% поездов. До конца года планируем включить в эту систему практически всю сеть. Эта система позволяет пассажирам покупать билеты заранее со скидкой до 50%. Кроме того, мы предоставляем пассажирам и различные другие скидки на проезд в поездах дальнего следования», — сообщил в ходе «Пассажирского форума» президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Экономят и те российские пассажиры, которые предпочитают райдшеринг — совместные поездки на автомобиле. Самый крупный на сегодняшний день райдшеринговый сервис в России — BlaBlaCar.
«В 2014 году органический трафик на сервисе компании на популярных маршрутах превысил платный, то есть услуга райдшеринга начала жить самостоятельной жизнью без поддержки рекламными бюджетами. В числе популярных — маршруты между административными центрами, городами-миллионниками, а также между населенными пунктами, которые находятся до 500 км вокруг городов-миллионников», — рассказал руководитель сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазаренко.
По статистике, совместная поездка на авто обходится пассажиру в среднем вдвое дешевле, чем на поезде, и на треть, чем на автобусе.