В Россию пришел крупнейший интернет-магазин Китая. Это риск для «Яндекса» и Сбербанка
AliExpress презентует интернет-магазин Tmall, который специализируется на качественных товарах. Он может осложнить задачу по запуску совместного проекта на базе «Яндекс.Маркета».
Запуск интернет-магазина Tmall, который входит в состав Alibaba Group, состоится 28 сентября, пишет РБК со ссылкой на источник на рынке и директора по развитию AliExpress в России Марка Завадского. Онлайн-ритейлер будет работать внутри платформы AliExpress, хотя у площадок разный подход к ассортименту: Tmall специализируется на товарах среднего и высокого ценовых сегментов, включая люксовые бренды.
За пределами КНР Tmall пока не работает — выход в Россию будет для него первым опытом. Впрочем, сайт занимает 14-е место по популярности среди всех интернет-ресурсов в мире по числу посетителей и четвертое место — в Китае, где на его долю приходится 56,6% рынка, согласно данным iResearch Consulting Group. Валовая выручка продавцов Tmall в 2016 финансовом г. (закончился 31 марта 2017 г.) составила $227 млрд.
Выход Tmall в Россию означает улучшение качества обслуживания, сказал РБК Марк Завадский. Ритейлер будет специализироваться на собственных продажах и маркетплейсе с товарами с российского склада от крупных производителей — такую бизнес-модель компания внедряет только в России. Первое время интернет-магазин будет продавать товары из наиболее популярных категорий: электроника и бытовая техника, одежда и детские товары.
90% посылок, которые россияне заказывают из-за рубежа, приходится именно на Китай, причем за первое полугодие 2017 г. их количество выросло на 49%. В деньгах на КНР приходится 52% расходов россиян на интернет-покупки.
Запуск Tmall в России может осложнить задачу «Яндекса» и Сбербанка по развитию экосистемы электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета»: компании договорились о создании совместного предприятия в начале августа, но пока не закрыли сделку.
Напомним, что в правительстве обсуждают идею НДС для иностранных онлайн-ритейлеров и блокировки их сайтов в случае отказа его платить. Соответствующие поправки предложила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), члены которой обеспокоены тем, что находятся в неравных условиях с иностранными, так как те освобождены от уплаты НДС и ввозных таможенных платежей при продаже товаров стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг.
Гендиректор eBay в России и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов отмечал, что это скорее вынудит продавцов сократить ассортимент товаров, поставляемых в страну.