В социальных сетях нужно действовать быстро
Антон Соловьев президент Уральского банка реконструкции и развития Как топ-менеджер, я прекрасно понимаю, что потенциал социальных сетей для бизнеса огромен и что он постоянно растет. Идея выйти
Антон Соловьев президент Уральского банка реконструкции и развития
Как топ-менеджер, я прекрасно понимаю, что потенциал социальных сетей для бизнеса огромен и что он постоянно растет. Идея выйти в соцсети лежит на поверхности: игнорировать площадки, которые в день посещает более 10 млн человек, — непозволительное упущение для компании из потребительского сектора. Соцсети нужно осваивать, причем быстро: развиваются они с огромной скоростью. Весь вопрос в том, как эффективно использовать их потенциал.
До сих пор у меня не было своего блога. Чтобы его вести, нужно, во-первых, понимать, кому и что ты хочешь сообщить, во-вторых, будет ли это интересно и полезно для других. От ответов на эти вопросы зависит выбор соцсети. Я выбрал сайт УБРиР: в его новой версии откроется мой видеоблог. Здесь мне есть что сказать: о банке, философии бизнеса, планах, достижениях, продуктах и т. д. Видеоформат удобен — он позволяет передать посетителям не только информацию, но и эмоциональный настрой. И главное — можно получить обратную связь.
Но я смотрю и на соцсети. Десятки миллионов россиян рассказывают о своих личных событиях, переживаниях, наблюдениях, взглядах в «ВКонтакте», в Facebook, в «Живом журнале». Людям хочется контактировать сразу с большим числом собеседников. А любое место, где возникает коммуникация, интересно бизнесу.
Соцсети привлекательны и с точки зрения цены рекламного контакта. Например, по нашим расчетам, в сети «ВКонтакте» его цена — всего 41 коп., а стоимость одного пришедшего в группу участника — чуть более 20 руб. С учетом всего этого мы разработали стратегию продвижения банка в соцсетях.
Рассматривали четыре самые популярные площадки: «Одноклассники», Twitter, «ВКонтакте», Facebook. Решили начать с «ВКонтакте», так как по статистике его аудитория в России больше, активнее и состоит из пользователей очень разных по возрасту, взглядам и мироощущению. Создали две группы — «Время чемпионов» и «Время возможностей». Задачи вполне понятны — продвижение бренда, работа над имиджем и репутацией. Конечная цель — организовать канал продаж, стимулируя пользователей к переходам на официальный сайт банка. И именно по переходам на наш сайт планировали оценивать эффективность вложений — как трудовых, так и денежных.
Первый месяц показал, что мы на правильном пути — по количеству переходов на сайт «ВКонтакте» занимает 8-е место среди 727 источников. А потом стало понятно, что переходы — не главное, это еще не результат, это лишь шаг к его достижению.
Мы поняли, что канал продаж можно организовать внутри самой соцсети. Попробовали в обеих группах запустить сервис «Личный консультант», и это сработало — за первые пять дней поступило 40 обращений. Может быть, покажется, что это немного, но для старта, думаю, вполне достаточно.
Отсюда еще один вывод — если идете в соцсети, имейте в виду — это очень динамично развивающийся ресурс и, чтобы постоянно получать нужный результат, необходимо постоянно развивать и поддерживать там свое присутствие.
Наконец, мы поняли, что работу в соцсетях лучше вести совместно со специалистами. Сейчас инициативной группе банка помогает компания, которая профессионально занимается бизнес-продвижением в этой среде. Опыт работы в соцсетях и УБРиР, и других банков небольшой, поэтому иногда приходится действовать по наитию, анализировать опыт коллег.
Специфика продвижения в соцсетях еще и в том, что интересы аудитории больше связаны с обсуждением личных, спортивных, социальных, общественных тем. Нужно проявить максимум креатива, чтобы привлечь ее внимание. Зато еще один «побочный», но полезный эффект соцсетей — возможность изучить аудиторию, «зарисовать» портрет клиента. Это дает понимание, какой продукт ему нужен. Затем — можно в социальной сети устроить массовый тест-драйв. И в режиме онлайн наблюдать, как меняются потребности и желания клиента, используя эту информацию для развития банковских продуктов и услуг.
В «Одноклассниках» и в Twitter мы начали работать не так давно, и пока тут наши результаты скромнее. Но и здесь, думаю, найдем оптимальные варианты продвижения. YouTube хотя и не социальная сеть в чистом виде, но тоже достаточно привлекательная площадка. И здесь у нас также есть свой канал, который мы обеспечиваем видеорелизами, видеосообщениями о деятельности банка.
Скоро зайдем и в Facebook, и в Google+. А может, и удивим всех, запустив свою собственную социальную сеть. Почему бы и нет?
Колонка написана специально для «Делового квартала»