В строительство дороги Ивдель – Ханты-Мансийск могут привлечь частный капитал
На строительство путепровода в этом году планируется потратить 384 млн бюджетных рублей. На окончание работ этого не хватит, но помочь в финансировании, возможно, смогут бизнесмены.
Вчера в свердловском Законодательном собрании состоялось заседание комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, на котором, в том числе, обсуждались изменения в областной бюджет. Было отмечено, что на строительство дороги Ивдель – Ханты-Мансийск в 2013 году будет потрачено 384 млн рублей из регионального бюджета, однако для окончания работ на свердловском участке трассы потребуется еще около 600 млн рублей.
Ускорить темпы строительства важной для экономического развития Свердловской области магистрали предложил депутат Заксобрания Дмитрий Ионин. С этой целью он предложил использовать механизм государственно-частного партнерства, при котором частная компания берет на проведение работ банковский кредит, который постепенно погашается из казенных средств.
«Допустим, в течение 10 лет это не требует существенных единомоментных платежей из бюджета и позволяет плавно распределить бюджетную нагрузку на несколько лет, при том, что объект будет запущен в эксплуатацию уже через два года», - пишет в своем «живом журнале» Дмитрий Ионин.
Предложение о применении ГЧП при строительстве дороги Ивдель – Ханты-Мансийск будет рассмотрено позже. Отметим, что накануне правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об обновах государственно-частного партнерства. В Свердловской области подобный нормативный акт уже действует.