В Свердловской области введут плату за проезд грузовиков
Сейчас подписано соглашение, сама система заработает в ноябре 2015 г. Власти заявляют, что она позволит сохранить дороги, но система должна быть приемлема для всех сторон, отмечает эксперт.
Правительство Свердловской области и «РТ-Инвест Транспортные системы» (дочка Ростеха и «РТ-Инвест») организуют систему взимания платы за проезд с грузовиков тяжелее 12 тонн, сообщает пресс-служба регионального кабмина. Регион и федеральный оператор будут взаимодействовать по возможной интеграции региональной системы взимания платы с системой взимания платы федерального значения.
После введения федерального закона о введении платы с большегрузов регионы смогут создавать региональные системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной системе. Областная система будет использовать основные элементы федеральной: центральную биллинговую систему, центры управления и мониторинга, колл-центр и сайт, а также бортовые устройства.
«Создание в Свердловской области собственной региональной системы взимания платы за счет вводимой платы за проезд большегрузов позволит увеличить доходную часть дорожного фонда, положительным образом повиляет на сохранность автомобильных дорог в регионе», — заявил министр транспорта и связи региона Александр Сидоренко. По его словам, проект позволит увеличить скорость грузоперевозок и снизить аварийность на дорогах.
Александр Салаутин, АСМАП по УрФО, отметил DK.RU, что должна быть создана система, которая будет приемлема для заказчиков перевозок и транспортных компаний.
«Этот вопрос надо рассматривать со многих сторон, он может играть и правильную, и неправильную роль. Необходимо смотреть экономическое состояние предприятий региона, и реальных транспортных компаний. Если мы говорим о плате за проезд по дорогам в качестве компенсации за провоз тяжелых грузов, то это необходимо делать. Дороги разрушаются, у них есть нормативная нагрузка. Если груз превышает норму, то отправитель или получатель груза, или транспортник должен компенсировать затраты на восстановление дорожного полотна. Должна быть объективность в уровне расчетов и не должно быть сложности в процессе компенсации затрат: если проехал 5 км, то заплатил за них. Должно быть единое правило для всех: нельзя, чтобы одни платили, другие — нет, а третьи — могли объехать», — резюмировал г-н Салаутин.
Напомним, Росавтодор и «РТ-Инвест Транспортные Системы» договорились о создании системы платного проезда грузовиков по федеральным трассам в сентябре 2014 г.
В Свердловской области насчитывается около 1 000 км федеральных трасс. По словам президента Уральской логистической ассоциации Сергея Шавзиса введение платы, возможно, позволит улучшить состояние федеральных дорог, однако те перевозчики, которые решат экономить, начнут пользоваться обходными трассами, и таким дорогам будет причиняться больший ущерб. Перевозчики же, скорее всего, сразу переложат плату на владельцев грузов, отмечал он.