Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

В уральских поселках много безвкусных домов

Циклопические замки и фасады из красного кирпича как неизбежность — этот «модный тренд» остался в прошлом веке. Архитектура современных коттеджных поселков, на первый взгляд, гораздо разнообразнее.

Удачное расположение, огромные площади и респектабельные соседи — еще каких-то десять лет назад этого было вполне достаточно, чтобы присвоить загородному дому статус премиум-класса. Сегодня этого мало: потенциальные покупатели крайне требовательны к внешнему виду загородных резиденций. И порадовать взыскательную публику традиционными формами и материалами (все тот же красный кирпич, например) очень сложно.

Впрочем, на действительно смелые эксперименты не готовы ни застройщики, ни владельцы коттеджей. Тон задает Москва с ее обилием элитных поселков, в которых дома построены и отделаны в лучших классических традициях: колонны, лепнина, парадные входные группы. В регионах все гораздо скромнее, — отметили опрошенные «ДК» эксперты.

Сайдинг и штукатурка — самые частые материалы в эконом-классе

Ирина Сангалова, начальник отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ»:

— В коттеджных поселках эконом-класса (их в окрестностях Екатеринбурга большинство) преобладают дома из комбинированных материалов: пеноблок, полистиролбетон, бризолит, панельно-каркасная технология или несъемная опалубка. Их фасады обычно штукатурят, укрывают сайдингом или обкладывают кирпичом. Если говорить об объектах бизнес- и премиум-классов, собственники таких коттеджей требовательнее и к качеству стройматериалов, и к внешнему виду дома. В этом сегменте дома чаще всего из кирпича, а крыши — натуральные черепичные. Для фасадной отделки применяются материалы с использованием природного камня или древесины.

Отделка домов по индивидуальным проектам — в 2-4 раза дороже типовой отделки

Иван Безруков, руководитель студии «Градиз»:

— Застройщики уделяют мало внимания внешнему виду загородных домов. Причина, на мой взгляд, финансовая. Основная часть поселков ориентирована на широкий круг покупателей, и дома там строят по типовым проектам, с использованием экономичной отделки. Это снижает себестоимость строительства. Поэтому, например, винтажной классики и европейского минимализма еще почти нет на нашем рынке. Конечно, за последние лет пять предпочтения заказчиков изменились: больше внимания стали уделять экологичным материалам (натуральный камень, дерево), — но это дома по индивидуальным проектам. Цены на отделку такого жилья отличаются от цен на отделку типовых домов порой в два или даже в четыре раза. Бесспорно, внешний вид сегодня является конкурентным преимуществом и поводом набить цену, но только при прочих равных условиях. По оценкам риэлторов, отделка фасада добавляет к цене загородного дома 20%.

В уральских поселках много безвкусных домов

Евгений Новосёлов, генеральный директор ГК «Новосёл»:

— К сожалению, зачастую фасадная отделка, стилистика домов в екатеринбургских коттеджных поселках остается «кто во что горазд». В нижнем ценовом сегменте (стихийные поселки, неформат «первой волны») эклектика чаще всего граничит с полной безвкусицей. Хотя если говорить о философии жилья, то загородная недвижимость ассоциируется у людей с отдыхом, гармонией и слиянием с природой. Материалы отделки соответствующие — камень, натуральная черепица, дерево, ковка. Хай-тек, классика у нас приживаются с трудом и зачастую такие дома выглядят «белыми воронами». В концептуальных поселках с однородной социальной средой застройщик, да и сам собственник явной эклектики стараются уже не допускать.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.