В январе 2014 г. авторынок города упал на 4%
В январе авторынок Екатеринбурга упал на 4% — в городе продано 5,2 тыс. новых легковушек. Самой популярной иномаркой второй раз за последние три месяца стал Nissan. В России продажи авто упали на 6%.
По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе 2014 г. в Екатеринбурге продано 5 252 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 4%, или на 193 машины меньше, чем за первый месяц 2013 г. Лидером рынка остался отечественный бренд Lada, продажи которого, правда, сократились на 10%. Самой популярной иномаркой второй раз за последние три месяца стал Nissan. Продажи японского бренда выросли более чем на 50%. Подобной динамикой в первой десятке также могут похвастаться еще две марки — Renault и Toyota.
«Авторынок Екатеринбурга упал не так сильно, как общероссийский, который в январе сократился на 6%, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — На отрицательном результате сказалось завершение программы льготного кредитования, стимулировавшей рост продаж в последние два месяца прошлого года».
Главным неудачником января оказался Ford — продажи марки упали на 65%, и она покинула первую десятку, откатившись на 17-е место. Г-н Чаплыгин поясняет:
«Продажи Ford, по нашей информации, отчасти просели из-за малого количества постновогодних акций. С учетом прошлогодней осенней корректировки производственных планов завода американского концерна в Ленинградской области продажи бренда могут продолжить снижение. Выровнять ситуацию поможет появление нового дилера марки, которое ожидается в городе весной. В ближайшие два месяца на реализации марки может сказаться остановка производства концерна в Ленинградской области, которая длилась почти весь декабрь и большую часть января».
Добавим, что доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января составила 3,4%.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге: январь 2014 г.
№ | Марка | янв.14 | янв.13 | % |
1 | Lada | 643 | 711 | -10% |
2 | Nissan | 529 | 339 | 56% |
3 | Renault | 501 | 304 | 65% |
4 | Hyundai | 464 | 435 | 7% |
5 | Toyota | 435 | 287 | 52% |
6 | KIA | 434 | 470 | -8% |
7 | Chevrolet | 289 | 358 | -19% |
8 | VW | 234 | 327 | -28% |
9 | Opel | 196 | 249 | -21% |
10 | Skoda | 151 | 107 | 41% |
11 | Mitsubishi | 147 | 143 | 3% |
12 | Daewoo | 121 | 368 | -67% |
13 | Honda | 111 | 51 | 118% |
14 | Mazda | 101 | 73 | 38% |
15 | GAZ LCV | 97 | 150 | -35% |
16 | Peugeot | 97 | 115 | -16% |
17 | Ford | 92 | 261 | -65% |
18 | UAZ | 85 | 90 | -6% |
19 | Mercedes-Benz | 48 | 43 | 12% |
20 | BMW | 46 | 46 | 0% |
21 | Suzuki | 46 | 56 | -18% |
22 | SsangYong | 45 | 61 | -26% |
23 | Audi | 44 | 55 | -20% |
24 | Subaru | 41 | 35 | 17% |
25 | Chery | 34 | 30 | 13% |
26 | Lifan | 34 | 26 | 31% |
27 | Citroen | 32 | 72 | -56% |
28 | Geely | 31 | 33 | -6% |
29 | Lexus | 29 | 28 | 4% |
30 | Land Rover | 25 | 25 | 0% |
31 | FIAT | 15 | 13 | 15% |
32 | VW NFZ | 8 | 4 | 100% |
33 | Jeep | 8 | 5 | 60% |
34 | FAW | 8 | 6 | 33% |
35 | SEAT | 7 | 11 | -36% |
36 | BAW | 6 | 10 | -40% |
37 | Chance (ZAZ) | 6 | 12 | -50% |
38 | Volvo | 5 | 22 | -77% |
39 | Luxgen | 5 | 0 | 0% |
40 | Mercedes-Benz Vans | 1 | 0 | 0% |
41 | Isuzu | 1 | 1 | 0% |
42 | Porsche | 0 | 5 | 0% |
43 | Cadillac | 0 | 2 | 0% |
44 | Jaguar | 0 | 2 | 0% |
45 | Bogdan | 0 | 2 | 0% |
46 | MINI | 0 | 2 | 0% |
47 | Chrysler | 0 | 0 | 0% |
48 | Dodge | 0 | 0 | 0% |
49 | smart | 0 | 0 | 0% |
50 | Haima | 0 | 0 | 0% |
Итого | 5252 | 5445 | -4% |
Напомним, в прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки. Вдобавок в 2013 г. Свердловская область с треском вылетела из тройки лидеров топ-50 регионов России с самым большим объемом продаж новых иномарок. Область стабильно шла следом за обеими столицами в течение нескольких лет, а в 2013 г. опустилась сразу на восьмое место, пропустив вперед Татарстан, Краснодарский край, Башкирию и Самарскую область.
По прогнозам автодилеров, в 2014 г. падения рынку не избежать.
«Я всегда говорил, что автобизнес — это зеркало нашей экономики. Как будет чувствовать себя экономика страны, такие результаты покажет и наш рынок. Пока перспективы нерадужные: правительство не обещает, что ситуация в экономике улучшится. Авторынку падения не избежать. Хорошо, если оно будет не больше 5%», — комментирует Анатолий Бартенев, гендиректор ГК «Автобан».